1096 „СТАРООБРЯДЕЦЪ*. ствовати ни въ чемъ же со святыни богословцы, и да ниспосдетъ
благодать пресвятаго своего Духа вразумляющую и просвѣ¬
щающую васъ въ познанію душеспасительныя истины. Санъ же
собезыачальвый Сынъ и слово Отчее, закдавыйся за ны плотію
и смерть вкусивый, основавыЙ церковь свою на земли и обѣто-
вавый неодолевнѣй быти ей вратами адовыми, да введетъ васъ
и всѣхъ вкупѣ съ вами ищущихъ спасенія, внутрь ограды ея, и
сотворитъ вы причастники пречистаго тѣла и боготочныя крове
своея, во обрученіе живота вѣчнаго, и въ наслѣдіе безконечнаго
царствія его, со всѣми иже отъ вѣка тому благоугодившими. И за симъ, боголюбіе ваше смиренно просимъ принять сіе
наше скудоумное начертаніе простымъ сердцемъ, п братолюбне
возъотвѣтствовать на вся нами предложенная вопрошенія по
совѣсти, чистосердечно и безпристрастно. Во ожиданіи чего и остаемся, съ должнымъ къ вамъ уваже¬
ніемъ, спасенія вашего и благодѣнствія усердныя желатели, из¬
вѣстныя вамъ, пріемлющія православное священство, произшед-
шее по рукоположенію отъ богодарованнаго намъ архипастыря,
вышепомявутаго преосвященнѣйшаго митрополита, страдаль¬
чески за православіе скончавшагося въ заточеніи, кѵръ Амвросія. О ЦЕРКОВНЫХЪ ОБРЯДАХЪ. (Противъ молоканъ). На страницахъ „Молокан. Вѣстника “ намъ встрѣтились воп¬
росы: „что значитъ покланяться Богу въ духѣ и истинѣ? почему
молокане отвергаютъ видимые обряды и постановленія?14,—по поводу
которыхъ мы н намѣрены по силѣ и возможности высказать нѣсколь¬
ко словъ. Требуя отъ вѣрующаго христіанина поклоненія Богу въ ду¬
хѣ и истинѣ, молокане, какъ свидѣтельствуетъ ихъ второй вопросъ,
не придаютъ никакого положительно значенія видимой религіоз*
но-обрядовой сторонѣ христіанскаго церковнаго богослуженія; не¬
обходимость ея ими совершенно отрицается. Основаніемъ для такого
убѣжденія молокаяъ служатъ главнымъ образомъ слѣдующія сло¬
ва Спасителя, обращенныя Имъ къ женѣ Самарянкѣ: „настанетъ
время, и настало уже, когда истинные поклонницы будутъ слу¬
жить Отцу въ духѣ и истинѣ; ибо такихъ поклонниковъ Отецъ
ищетъ Себѣ. Богъ еоть Духъ, и покданяющіеся Ему должны пок-