Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
ПОѢЗДКА ВЪ БѢЛУЮ КРИНИЦУ. 1179 вицѣ и нѣкоторыя другія церковныя дѣла. На утро въ 4 часа мы
выѣхали изъ Славскаго монастыря, пробывъ такимъ образомъ въ
нѳыъ трое сутокъ. (Продолженіе слѣдуетъ). ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИССІОНЕРУ КРУГЛОВУ. Какъ и нужно было ожидать, примиреніе между собою
братьевъ-старообрядцевъ, „окружниковъ* и „неокружннковъ'1, яви¬
лось для нашихъ враговъ, миссіонеровъ казенной церкви, нежела¬
тельнымъ. Еще въ началѣ этого благого дѣла, чтобы очернить,
опозорить нашихъ пастырей и помѣшать столь давно желан¬
ному миру между родвыми братьями, находившимися 44 года
въ раздѣленіи просто по недоразумѣнію, появился цѣлый рядъ
статей въ „Московскихъ Вѣдомостяхъ1* подъ заглавіемъ „Раз¬
доръ въ старообрядчествѣ1,1. Не замедлили сдѣлать подобное и г.г.
миссіонеры, напримѣръ свящ. ОрФанитсвій въ „Братскомъ словѣ*
и Нижегородскій миссіонеръ Ф. Кругловъ, отпечатавъ отдѣльную
брошюру по поводу старообрядческихъ „проектовъ о примиреніи
„окружниковъ* съ „неокружниками“. Въ этой брошюрѣ по су¬
ществу ничего не сказано. Намъ желательно только отмѣтить ту
ненависть, которой пропитавы миссіонеры государственной цер¬
кви къ старообрядчеству и его духовенству. Въ названной брошюрѣ г. Кругловъ неоднократно упоми¬
наетъ объ архіепископѣ Московскомъ Іоаннѣ, объ епископѣ Ураль¬
скомъ Арсеніи, какъ подписавшихся подъ проектомъ, поданнымъ
неокружническимъ епископамъ 10 Февраля 1906 года. И что же?
Только на 4'й стр. онъ называетъ нашихъ пастырей присвоен¬
ными имъ титулами: архіепископомъ и епископомъ, и то въ ко-
вычкахъ. На страницахъ 5, 8, 9 и 10 называетъ нашихъ свя¬
тителей по имени и Фамиліи безъ присвоенія сана: „Іоаннъ Ка-
ртушинъа, „Арсеній Швецовъа, „Господинъ Картушивъ", „мни¬
мые епископы11. Епископовъ нашихъ, бывшихъ во время изданія
„Окружнаго посланія1*, называетъ „новоявленными1*, „основате¬
лями”, „учредителями старообрядческой церкви*. О неокружниче-
сиомъ епископѣ Іовѣ въ примѣчаніи разсказываетъ, что онъ
крестьянинъ Нижегородской губ. села Поляны Мірское имя ему
Иванъ, а мѣстные жители прозвали его „Банька Бѣшеный*. Спрашивается: къ чему такая площадная ругань, да при¬
томъ еще со стороны миссіонера церкви, именуемой „правос¬
лавной"?