ПОѢЗДКА ВЪ БѢЛУЮ КРИНИЦУ. 1179 вицѣ и нѣкоторыя другія церковныя дѣла. На утро въ 4 часа мы
выѣхали изъ Славскаго монастыря, пробывъ такимъ образомъ въ
нѳыъ трое сутокъ. (Продолженіе слѣдуетъ). ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИССІОНЕРУ КРУГЛОВУ. Какъ и нужно было ожидать, примиреніе между собою
братьевъ-старообрядцевъ, „окружниковъ* и „неокружннковъ'1, яви¬
лось для нашихъ враговъ, миссіонеровъ казенной церкви, нежела¬
тельнымъ. Еще въ началѣ этого благого дѣла, чтобы очернить,
опозорить нашихъ пастырей и помѣшать столь давно желан¬
ному миру между родвыми братьями, находившимися 44 года
въ раздѣленіи просто по недоразумѣнію, появился цѣлый рядъ
статей въ „Московскихъ Вѣдомостяхъ1* подъ заглавіемъ „Раз¬
доръ въ старообрядчествѣ1,1. Не замедлили сдѣлать подобное и г.г.
миссіонеры, напримѣръ свящ. ОрФанитсвій въ „Братскомъ словѣ*
и Нижегородскій миссіонеръ Ф. Кругловъ, отпечатавъ отдѣльную
брошюру по поводу старообрядческихъ „проектовъ о примиреніи
„окружниковъ* съ „неокружниками“. Въ этой брошюрѣ по су¬
ществу ничего не сказано. Намъ желательно только отмѣтить ту
ненависть, которой пропитавы миссіонеры государственной цер¬
кви къ старообрядчеству и его духовенству. Въ названной брошюрѣ г. Кругловъ неоднократно упоми¬
наетъ объ архіепископѣ Московскомъ Іоаннѣ, объ епископѣ Ураль¬
скомъ Арсеніи, какъ подписавшихся подъ проектомъ, поданнымъ
неокружническимъ епископамъ 10 Февраля 1906 года. И что же?
Только на 4'й стр. онъ называетъ нашихъ пастырей присвоен¬
ными имъ титулами: архіепископомъ и епископомъ, и то въ ко-
вычкахъ. На страницахъ 5, 8, 9 и 10 называетъ нашихъ свя¬
тителей по имени и Фамиліи безъ присвоенія сана: „Іоаннъ Ка-
ртушинъа, „Арсеній Швецовъа, „Господинъ Картушивъ", „мни¬
мые епископы11. Епископовъ нашихъ, бывшихъ во время изданія
„Окружнаго посланія1*, называетъ „новоявленными1*, „основате¬
лями”, „учредителями старообрядческой церкви*. О неокружниче-
сиомъ епископѣ Іовѣ въ примѣчаніи разсказываетъ, что онъ
крестьянинъ Нижегородской губ. села Поляны Мірское имя ему
Иванъ, а мѣстные жители прозвали его „Банька Бѣшеный*. Спрашивается: къ чему такая площадная ругань, да при¬
томъ еще со стороны миссіонера церкви, именуемой „правос¬
лавной"?