Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. ({.•Новгородъ. Сѵнодальный миссіонеръ о. протоіерей К. Крюч¬
ковъ имѣетъ, какъ всѣмъ извѣстно, всегдашнюю сильную злобу и
непримиримую ненависть къ старообрядцамъ, послѣдователямъ свя¬
щенства Бѣлокриницкой митрополіи, и старается всѣми силами, гдѣ
только можно, вредить имъ. Воплощаетъ ли онъ взглядъ самого сѵно
да или имѣетъ личную и безпричинную антипатію и болѣзненную
злобу, разобраться довольво трудно. Въ противовѣсъ же этой своей
антипатіи, о. Крючковъ имѣетъ большое расположеніе и пріязнь
къ старообрядцамъ-бѣглопоповцамъ, въ средѣ коихъ онъ въ нѣ¬
которыхъ городахъ сердечно принятъ, какъ хорошій „совѣтникъ"
н „доброжелатель*, гдѣ въ честь его задаютъ пиры и обѣды, со¬
бираютъ чрезвычайныя собранія и совѣты. Въ присутсевіи его на
ѳтихъ собраніяхъ обсуждаютъ настоящее и будущее своей общины,
а также и текущія дѣла. Въ этихъ совѣщаніяхъ не послѣднее
мѣсто занимаетъ и ихъ „покровитель* и „доброжелатель* велемуд¬
рый о. Крючковъ. Все это мы видѣли въ нынѣшнемъ 1906 году въ Нижнемъ-
Новгородѣ, гдѣ онъ былъ приглашенъ въ обѣду въ домъ вліятель¬
наго по Россіи лица въ бѣглопоповствѣ, гдѣ въ его присутствіи
обсуждались дѣла бѣглопоповской общины самой первой важ¬
ности. О. Крючковъ, за откровенность къ нему бѣглопоповцевъ, въ
свою очередь удостоилъ ихъ собственною откровенностью, и вы¬
сказалъ свои соображенія относительно отмѣны клятвы патр.
Макарія, произнесенной имъ въ 1656 году на не крестящихся
триперстно, сказалъ, что какъ членъ предсоборной воммиссіи,
онъ проводилъ мысль въ втой коммиссіи, что клятву сію необхо¬
димо отмѣнить такимъ же родомъ и образомъ, какъ отмѣнена
была клятва м. Макарія Моск. большимъ Московскимъ соборомъ
въ 1667 г., какъ положеяная безразсудно и невѣжествомъ. Упо¬
мянутая предсоборная коммиссіа, по словамъ о. Крючкова, будто
согласилась съ предложеніемъ послѣдняго.