ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. ({.•Новгородъ. Сѵнодальный миссіонеръ о. протоіерей К. Крюч¬
ковъ имѣетъ, какъ всѣмъ извѣстно, всегдашнюю сильную злобу и
непримиримую ненависть къ старообрядцамъ, послѣдователямъ свя¬
щенства Бѣлокриницкой митрополіи, и старается всѣми силами, гдѣ
только можно, вредить имъ. Воплощаетъ ли онъ взглядъ самого сѵно
да или имѣетъ личную и безпричинную антипатію и болѣзненную
злобу, разобраться довольво трудно. Въ противовѣсъ же этой своей
антипатіи, о. Крючковъ имѣетъ большое расположеніе и пріязнь
къ старообрядцамъ-бѣглопоповцамъ, въ средѣ коихъ онъ въ нѣ¬
которыхъ городахъ сердечно принятъ, какъ хорошій „совѣтникъ"
н „доброжелатель*, гдѣ въ честь его задаютъ пиры и обѣды, со¬
бираютъ чрезвычайныя собранія и совѣты. Въ присутсевіи его на
ѳтихъ собраніяхъ обсуждаютъ настоящее и будущее своей общины,
а также и текущія дѣла. Въ этихъ совѣщаніяхъ не послѣднее
мѣсто занимаетъ и ихъ „покровитель* и „доброжелатель* велемуд¬
рый о. Крючковъ. Все это мы видѣли въ нынѣшнемъ 1906 году въ Нижнемъ-
Новгородѣ, гдѣ онъ былъ приглашенъ въ обѣду въ домъ вліятель¬
наго по Россіи лица въ бѣглопоповствѣ, гдѣ въ его присутствіи
обсуждались дѣла бѣглопоповской общины самой первой важ¬
ности. О. Крючковъ, за откровенность къ нему бѣглопоповцевъ, въ
свою очередь удостоилъ ихъ собственною откровенностью, и вы¬
сказалъ свои соображенія относительно отмѣны клятвы патр.
Макарія, произнесенной имъ въ 1656 году на не крестящихся
триперстно, сказалъ, что какъ членъ предсоборной воммиссіи,
онъ проводилъ мысль въ втой коммиссіи, что клятву сію необхо¬
димо отмѣнить такимъ же родомъ и образомъ, какъ отмѣнена
была клятва м. Макарія Моск. большимъ Московскимъ соборомъ
въ 1667 г., какъ положеяная безразсудно и невѣжествомъ. Упо¬
мянутая предсоборная коммиссіа, по словамъ о. Крючкова, будто
согласилась съ предложеніемъ послѣдняго.