Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
БОДРСТВУЙТЕ. 1185 Колонтаеву, выдающему себя за ихъ друга, не повимая, что если
они исполнятъ его лукавый совѣтъ, если примутъ никоніанскаго
архіепископа, который будетъ подчиненъ сѵноду, а Іовъ ему, то
вто будетъ тайное единовѣріе, такъ что іовцы незамѣтно для еебж
превратятся въ единовѣрцевъ, а затѣмъ и въ никоніанъ. А этого
только и желаетъ, этого и добивается г. Колонтаевъ. Но этого Колонтаеву еще мало. Онъ имѣетъ намѣреніе
уничтожить и все старообрядчество, предварительно высосавъ
изъ него соки. Съ этою цѣлію онъ устраиваетъ новое общество
подъ названіемъ „Союзъ Старообрядцевъ'*, въ которомъ въ чис¬
лѣ предпріятій предполагается устроить банкъ, съ тѣмъ, разу¬
мѣется, чтобы г. Колонтаевъ былъ директоромъ втого банка и
предсѣдателемъ сказаннаго союза. Посредствомъ втого союза и
банка онъ думаетъ выжать соки изъ старообрядцевъ, л затѣмъ
обратитъ ихъ въ никоніанство. Но Богъ не попуститъ, извѣстное животное не съѣстъ.
Старообрядцы хорошо понимаютъ, кто вто г. Колонтаевъ, ради
корыстныхъ цѣлей нѣсколько разъ мѣнявшій вѣру. А вы, братія іовцы, бодрствуйте! Не попадайтесь въ сѣти,
такъ искусно разставляемыя г. Колонтаевымъ и К®. Бодрствуйте! О ЗАКОНЪ 17 ОКТЯБРЯ 1906 ГОДА. Почему-то число семнадцать за послѣднее время оказывается
благопріятнымъ для старообрядцевъ. 17 апрѣля 1906 г. изданъ
Высочайшій указъ о свободѣ вѣроисповѣданія. 17 октября того же
года изданъ Высочайшій манифестъ о свободѣ совѣсти, слова,
собраній и ооюзовъ и неприкосновенности личности, а 17 октября
настоящаго года изданъ Высочайшій же указъ объ устройствѣ
старообрядчѳокихъ общинъ нли приходовъ. Мы, разумѣется, далеки отъ того, чтобы придавать мистич-
окое значеніе или толкованіе числу 17 въ исторіи старообрядче¬
ства, хотя не можемъ не отмѣтить мимоходомъ, что самое раздѣ¬
леніе ѳго съ правительственной церковію произошло именно въ
семнадцатомъ столѣтіи. Мы только хотимъ обратить вниманіе на
важность послѣдняго указа для жизни и развитія старообрядчес¬
кихъ приходовъ или, какъ теперь они оффиціально будутъ име¬
новаться, общинъ, и вообще всего старообрядчества. Прежде всего
этимъ указомъ отарообрядцы, и вмѣстѣ съ нимн сектанты, урав-