БОДРСТВУЙТЕ. 1185 Колонтаеву, выдающему себя за ихъ друга, не повимая, что если
они исполнятъ его лукавый совѣтъ, если примутъ никоніанскаго
архіепископа, который будетъ подчиненъ сѵноду, а Іовъ ему, то
вто будетъ тайное единовѣріе, такъ что іовцы незамѣтно для еебж
превратятся въ единовѣрцевъ, а затѣмъ и въ никоніанъ. А этого
только и желаетъ, этого и добивается г. Колонтаевъ. Но этого Колонтаеву еще мало. Онъ имѣетъ намѣреніе
уничтожить и все старообрядчество, предварительно высосавъ
изъ него соки. Съ этою цѣлію онъ устраиваетъ новое общество
подъ названіемъ „Союзъ Старообрядцевъ'*, въ которомъ въ чис¬
лѣ предпріятій предполагается устроить банкъ, съ тѣмъ, разу¬
мѣется, чтобы г. Колонтаевъ былъ директоромъ втого банка и
предсѣдателемъ сказаннаго союза. Посредствомъ втого союза и
банка онъ думаетъ выжать соки изъ старообрядцевъ, л затѣмъ
обратитъ ихъ въ никоніанство. Но Богъ не попуститъ, извѣстное животное не съѣстъ.
Старообрядцы хорошо понимаютъ, кто вто г. Колонтаевъ, ради
корыстныхъ цѣлей нѣсколько разъ мѣнявшій вѣру. А вы, братія іовцы, бодрствуйте! Не попадайтесь въ сѣти,
такъ искусно разставляемыя г. Колонтаевымъ и К®. Бодрствуйте! О ЗАКОНЪ 17 ОКТЯБРЯ 1906 ГОДА. Почему-то число семнадцать за послѣднее время оказывается
благопріятнымъ для старообрядцевъ. 17 апрѣля 1906 г. изданъ
Высочайшій указъ о свободѣ вѣроисповѣданія. 17 октября того же
года изданъ Высочайшій манифестъ о свободѣ совѣсти, слова,
собраній и ооюзовъ и неприкосновенности личности, а 17 октября
настоящаго года изданъ Высочайшій же указъ объ устройствѣ
старообрядчѳокихъ общинъ нли приходовъ. Мы, разумѣется, далеки отъ того, чтобы придавать мистич-
окое значеніе или толкованіе числу 17 въ исторіи старообрядче¬
ства, хотя не можемъ не отмѣтить мимоходомъ, что самое раздѣ¬
леніе ѳго съ правительственной церковію произошло именно въ
семнадцатомъ столѣтіи. Мы только хотимъ обратить вниманіе на
важность послѣдняго указа для жизни и развитія старообрядчес¬
кихъ приходовъ или, какъ теперь они оффиціально будутъ име¬
новаться, общинъ, и вообще всего старообрядчества. Прежде всего
этимъ указомъ отарообрядцы, и вмѣстѣ съ нимн сектанты, урав-