Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1102 „СТАРООБРЯДЕЦЪ'. ДЕСЯТЬ ПОСЛАНІЙ ИНОНА ПАВЛА БѢЛОКРИНИЦКАГО КЪ
БЕЗПОПОВЦАМЪ. (Продолженіе). ') О чемъ на правую совѣсть ореасво и достовѣрно изложено
въ толкованіи Ь правила перваго вселенскаго святаго собора:
аще. рече, во градѣ свой епископъ соборныя церкви не обращется,
то пришедшій отъ ереси епископъ, по принятіи чрезъ проклятіе
ересей и мѵропомазаніе, паки въ своемъ чинѣ да пребываетъ, си-
рѣчь на той епархіи епископское дѣйствуетъ. Аще ли свой епи¬
скопъ во градѣ обращется, таковый бо и почтенъ будетъ, какъ
исиерва истинный епископъ, а отъ ереси пришедшій тогда въ
его распоряженіи будетъ, понеже, рече, не достоитъ двѣма еписко-
пона во единомъ градѣ быти. На удостовѣреніе вышесказаннаго
суть многія во святѣй вселенской церкви свидѣтельства достовѣр-
аыя и неосаоримыя въ нижеслѣдующихъ статьяхъ.— С т а т і я 1-я. О аріанахъ. Кто не знаедъ, что орепроклятыя еретики аріаны, не вѣрую¬
щій Ісуса Христа истиннымъ быти Богомъ, убо всяко духа свя¬
таго не имѣютъ, доколѣ въ преокнянной ихъ ереси пребываютъ,
ни на крещеніе бо ихъ, ни на хиротонисаніе духъ святый не схо¬
дитъ. А когда обратятся въ православную вѣру, тогда въ при¬
соединеніи ко святѣй церкви чрезъ вторый чинъ на крещеніе ихъ
и хиротонію абіе духъ святый приходитъ, и будетъ простолюдинъ
совершенъ христіанинъ, а хиротонисанный отъ нихъ абіе совер¬
шенъ священнослужитель. Зри о семъ за общее всѣхъ аріанъ при¬
нятіе, сирѣчь простыхъ вкупѣ и священныхъ, второго вселен¬
скаго собора прав. 7 и шестого вселенскаго собора 95 правило, А въ особенное поясненіе за принятіе отъ аріанъ однихъ
священныхъ лицъ, зри помѣстный александрійскій соборъ при свя¬
томъ АФавасіи, Бароній дѣто Госиоднѳ 362 подъ числомъ 24 и 25.
И таковой же соборъ антіохійскій при святомъ Медетіи, Бароній
дѣто Господне 363 подъ числомъ 21 и 22. С т а т і я 2-я. О наватіанахъ. Такъ же еретики имевуемыя чистіи. ваватіаны и прочій
тѣмъ подобныя, о нихъ же святый Насилій Великій, недоумѣваяся, ») См. № 9, стр. 1040—1050.