1086 „старообрядецъ". 0 ХИРОТОНІИ МИТРОПОЛИТА АМВРОСІЯ. Недоумѣнія, какія теперь волнуютъ бѣглопоповцевъ и без¬
поповцевъ по вопросу о Бѣлокриницкой іерархіи, явились вскорѣ
же по присоединеніи м. Амвросія къ старообрядческой церкви.
Это видео изъ предлагаемаго вниманію читателей документа
пятидесятыхъ годовъ прошлаго столѣтія, который выясняетъ ду¬
ховное единство современныхъ и прежнихъ защитниковъ Бѣлокри¬
ницкой іерархіи. Изъ него видно, что во время чинопріема блажен¬
ной памяти митрополита Амвросія старообрядческая церковь, ру¬
ководствуясь канонами церкви, сознательно представляла себѣ
правильность принятія митрополита. Доказывая эту правоту впо¬
слѣдствіи и теперь, она руководствуется положительнымъ ученіемъ
церкви и правилами, которые, оправдывая это священство, не
требуетъ особеннаго толкованія и объясненія. Помѣщаемый здѣсь документъ изложенъ въ Формѣ письма,
повидимому, къ старообрядцу вепріемлющему священство отъ
м. Амвросія. Первыя строки его выражаютъ привѣтствіе къ
нѣкоему ,,благопріятелю Стефану Яковлевичу**. Онъ, сомнѣваясь
въ правильности Бѣлокриницкой іерархіи, между прочимъ, упо¬
мянулъ и о небытіи епископовъ въ періодъ ста восьмидесяти
лѣтъ. Въ рукописи обѣщано отвѣтить и на этотъ вопросъ, но
разъясняется только о законности и правильности упомянутой
іерархіи семью вопросами и заключеніемъ. Ред. Почтеннѣйшій благопріятель Стефанъ Яковлевичъ! Мира, здравія, спасенія-и всякаго благополучія, усерднѣйше
вамъ желаемъ и дружески съ почтеніемъ кланяемся при семъ
вкратцѣ восписуемъ боголюбію вашему: Понеже вы изволили предложить намъ вопросъ о томъ, когда
въ теченіе двухъ столѣтій не было у насъ лично православнаго
епископа, тогда гдѣ сохранялся даръ хиротоніи, на который и
просите отъ насъ разрѣшенія. Мы, нижайшій, хотя и неисвусни на вопросъ Вамъ учинить
точнаго точнаго и удовлетворительнаго разрѣшенія, но убо мнится
намъ, что отъ сего не можетъ быть никоего препятствія спасенію
нашему, поелику православная церковь наша въ теченіи выше¬