Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1086 „старообрядецъ". 0 ХИРОТОНІИ МИТРОПОЛИТА АМВРОСІЯ. Недоумѣнія, какія теперь волнуютъ бѣглопоповцевъ и без¬
поповцевъ по вопросу о Бѣлокриницкой іерархіи, явились вскорѣ
же по присоединеніи м. Амвросія къ старообрядческой церкви.
Это видео изъ предлагаемаго вниманію читателей документа
пятидесятыхъ годовъ прошлаго столѣтія, который выясняетъ ду¬
ховное единство современныхъ и прежнихъ защитниковъ Бѣлокри¬
ницкой іерархіи. Изъ него видно, что во время чинопріема блажен¬
ной памяти митрополита Амвросія старообрядческая церковь, ру¬
ководствуясь канонами церкви, сознательно представляла себѣ
правильность принятія митрополита. Доказывая эту правоту впо¬
слѣдствіи и теперь, она руководствуется положительнымъ ученіемъ
церкви и правилами, которые, оправдывая это священство, не
требуетъ особеннаго толкованія и объясненія. Помѣщаемый здѣсь документъ изложенъ въ Формѣ письма,
повидимому, къ старообрядцу вепріемлющему священство отъ
м. Амвросія. Первыя строки его выражаютъ привѣтствіе къ
нѣкоему ,,благопріятелю Стефану Яковлевичу**. Онъ, сомнѣваясь
въ правильности Бѣлокриницкой іерархіи, между прочимъ, упо¬
мянулъ и о небытіи епископовъ въ періодъ ста восьмидесяти
лѣтъ. Въ рукописи обѣщано отвѣтить и на этотъ вопросъ, но
разъясняется только о законности и правильности упомянутой
іерархіи семью вопросами и заключеніемъ. Ред. Почтеннѣйшій благопріятель Стефанъ Яковлевичъ! Мира, здравія, спасенія-и всякаго благополучія, усерднѣйше
вамъ желаемъ и дружески съ почтеніемъ кланяемся при семъ
вкратцѣ восписуемъ боголюбію вашему: Понеже вы изволили предложить намъ вопросъ о томъ, когда
въ теченіе двухъ столѣтій не было у насъ лично православнаго
епископа, тогда гдѣ сохранялся даръ хиротоніи, на который и
просите отъ насъ разрѣшенія. Мы, нижайшій, хотя и неисвусни на вопросъ Вамъ учинить
точнаго точнаго и удовлетворительнаго разрѣшенія, но убо мнится
намъ, что отъ сего не можетъ быть никоего препятствія спасенію
нашему, поелику православная церковь наша въ теченіи выше¬