Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1156 .СТАРООБРЯДЕЦЪ“. Б Ь Г 9 Н Ъ Насъ было двое.-. Кто и откуда, мы другъ друга не снраши-
вали. Знали одно, что мы старообрядцы, и этого было достаточно,
чтобы дѣлиться своими взглядами, убѣжденіями.. Теперь мы ле¬
жали, отдыхая отъ долгой, утомительной ходьбы, на огромномъ
утесѣ „низовой" Волги, н молча любовались рѣкой. Было раннее утро. Свѣтъ чуть-чуть, пугливо пробивалъ съ во¬
стока. Изрѣдка раздавался могучій вздохъ язь царственной груди
рѣки. Временами набѣгалъ небольшой вѣтерокъ, шаловливо, но
нѣжно срывая гладкій покровъ съ красавицы.. Забѣжитъ и зам¬
ретъ... Тихо... Свѣжо... Волга, Волга! сколько разъ ты прельщала
меня своей красой, силой и мощью! Н кого, кого ты не увлекала
своими чарами! Однихъ ты награждаешь богатствомъ, властью и
почетомъ. Другихъ немилосердно, безжалостно губила и губишь
въ своихъ кипучихъ волнахъ. А на свою красу, роскошь и шум¬
ную, привольную жизнь ты, бѵдто вавилонская блудница, проли¬
ваешь кровь и потъ у десятковъ тысячъ угрюмыхъ, голодныхъ сво¬
ихъ рабовъ - тружениковъ. Очаровательная, волшебная, во злая
и безсердечная красавица, ты, Волга!.. Ты хотѣлъ, малецъ, знать,—круто прервалъ мои думы това¬
рищъ, суровый старикъ, на видъ лѣтъ шестидесяти, глядя на ко¬
тораго я не разъ невольно припоминалъ слова Байрона: „Все
узналъ и извѣдалъ ты въ жизни своей",—ты хотѣлъ знать, повто¬
рилъ онъ, въ чемъ состоитъ наша вѣра—бѣгупская? *) Я утвердительно кивнулъ головой. Такъ слушай! Бѣгунами мы прозываемся потому, что бѣгаемъ
огь всякой неправды, отъ всякагозла,царящаго въ семъ мірѣ; зо¬
вемся мы также странниками, ибо странствуемъ, скитаемся на сей
землѣ, чтобы переселиться туда, откуда нѣтъ возврата. Мы вѣруемъ,
что теперь вездѣ и всюду царитъ зло, Зло же—это иеоть тоть са¬
мый антихристъ, про котораго сказалъ Сынъ Человѣческій: „Азъ
пріидохъ во имя отца моего, и не пріемлете мене, инъ пріидетъ
во имя свое, того пріемлете*. Люди я приняли пришедшаго во
имя свое, оставивъ Христа. Впрочемъ саш антихристъ воцарился,
собственно, недавно, царство его продолжается только съ Никона
патріарха. Но духъ ею началъ парить оо времени Каина. ]) Бѣгуны—это самая послѣдовательная и фанатичная секта старообряд*
цевъ—безпоповцевъ. Ред.