Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1170 „ СТАРООБРЯДЕЦЪ ". щенаый соборъ опредѣлилъ: возвести господина Іоавва, архіепв*
скопа Московскаго, въ санъ митрополита Россійской старообряд¬
ческой области. Настоящее опредѣленіе постановляется сообщить
гг. выборвымъ и попечителямъ Московскаго Рогожскаго кладби¬
ща, чтобы и они присоединились въ выраженному общему жела¬
нію о Россійской митрополіи и при полномъ единствѣ способство¬
вали бы упросить г. архіепископа принять званіе митрополита*.
(Сліъдуютъ подписи епископовъ). ГРАМОТА ЕПИСКОПА КИРИЛЛА ОДЕССНАГО КЪ ОСВЯЩЕННОМУ
СОБОРУ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ЕПИСКОПОВЪ. „Богъ вселяетъ въ домъ ѳднвомьіслѳнныя*
(псал. 67, ст. 7). Бго высокопреосвященству господину Іоанну архіепископу
Московскому и со всѣми собравшимися съ вами епискоиами. Мирный актъ отъ 5 іюня сего 1906 года, хотя соединилъ мно¬
гихъ во едино стадо, однако нѣкоторые до сихъ поръ еще нахо¬
дятся въ разъединеніи. Въ виду этого и заботясь о мирѣ церков¬
номъ и спасеніи душъ христіанскихъ, считаю овоѳю обязанностію
сдѣлать слѣдующее предложеніе: 1- е. Всѣ соборныя постановленія и сочиненія, написанныя
послѣ изданія окружнаго посланія, укорительныя другъ противъ
друга, оставить въ забвеніи и руководствоваться только священ¬
нымъ писаніемъ, опредѣленіями св. соборовъ и ученіемъ св. отецъ
и св. книгъ, согласно ученія св. церкви. 2- е. Окружное иосланіе, какъ уничтоженное, подвергаемъ
вновь уничтоженію, и кто его будетъ распространять съ цѣлью
произвести раздоръ въ Христовой церкви, тотъ долженъ подле¬
жать суду по священнымъ правиламъ, а ученіе его въ 2, 3, 4,
5 и 6 статьяхъ изъясняемъ въ 4, 5, 6, 7 и 8-мъ пунктахъ сего
опредѣленія. 3- е. Безпоповскія тетради, о которыхъ говорится въ упомя¬
нутомъ посланіи, и изложенное въ нихъ ученіе отвергаемъ. 4- е. Господствующая въ Россіи церковь исповѣдуетъ свя¬
тую единосущную Троицу и Господа Бога и Спаса нашего и
плотскому смотрѣнію его вѣруетъ (просвѣт. сл. 15), но въ нѣко¬
торыхъ своихъ полемическихъ книгахъ она объ ѳтомъ не право-
мудрствуетъ, а въ порицаніи единоіотнаго имени Ісусъ, и въ
нѣкоторыхъ другихъ предметахъ ова еретичествуетъ.