Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1138 » СТАРООБРЯДЕЦЪ “. (см. еще Екатеринб. Еоарх. Нѣдом. за 1902 г. >6 14 стр. 592).
Такимъ образомъ ученіе безпоповцевъ-чаеовевныхъ выродилось
изъ ученія безпоповдевъ-поморцсвъ. а ѳто ученіе было осуждено
инокомъ Максимомъ ') со всѣми тогдашними христіанами еще въ
1773 г. 28 января, „на соборѣ* въ Невьянской часовнѣ. Вотъ съ какого времени и какъ появились на Уралѣ „часо¬
венные*. А. Д. Токманцевъ. ОПИСАНІЕ НАХОДЯЩАГОСЯ БЛИЗЪ СТАНИЦЫ КАВКАЗСКОЙ НА
РЪКЪ КУБАНИ БЫВШАГО СТАРООБРЯДЧЕСКАГО МОНАСТЫРЯ. Къ 1899-мъ году въ Февралѣ мѣсяцѣ его высокопреосвя¬
щенство Московскій архіеп. Іоаннъ послалъ меня въ Донскую
область—вести бесѣды съ миссіонерами русской церкви. Вмѣстѣ
съ втииъ онъ поручилъ съѣздить и на Кавказъ, собрать точныя
свѣдѣнія о гибели бывшаго старообрядческаго монастыря. Онъ
отобранъ у старообрядцевъ казеннымъ миссіонеромъ Исидоромъ
Колокодовыыъ. 27-го Февраля 1899 года я заѣхалъ къ старооб¬
рядческому священнику о. Константину Осипову, а затѣмъ на ло¬
шадяхъ отправился на „обвалы* въ монастырь, отстоящій отъ ста¬
ницы Кавказской въ 3 верстахъ. Подъѣзжая къ монастырю, я
увидѣлъ вокругъ овраги и горки. Аіоиастырь находится иа правомъ
берегу рѣки Кубани, среди кустарника, вербъ и лѣса, росту
которыхъ способствуетъ разливъ Кубани. Она разливается въ
то времх, когда таютъ снѣга Кавказскаго хребта, гдѣ находится <) Инокъ-схимникъ Максимъ похороненъ ня Веселыхъ Горахъ, и каждый
годъ у него на могилѣ бываетъ поклонниковъ изъ безпоповцевъ тысячъ до пяти.
О жизни схимника Максима есть такое сказаніе: Ояъ родомъ отъ страны срациы-
сін, агарянскнхъ родителей, называемыхъ ногайскими татарами, и во дни рос¬
сійскаго государя ІІотрг Алексѣевича (уповательно въ 1724 г.) россійскими вой¬
сками плѣненъ съ прочими еще въ малолѣтствѣ и поступилъ въ служеніе къ г.
Змѣеву, и крещенъ имъ во св. кафолическаго исповѣданія вѣру н нареченъ мѣ¬
сяца сентября 6-го Михаиломъ, и по соизволенію Змѣева обученъ гранитѣ и
письму, проживая въ совершенной его милости. Познакомившись со ста¬
рообрядцами, онъ отъ сего Змѣева тайно отлучился и, проходя градскія и пу¬
стынныя мѣста, наконецъ онъ иришелъ въ Нижне-Тагильскій заводъ (уповательно
въ 1729 г.), гдѣ и былъ принятъ свящевно-ивокомъ Іовомъ и удостоенъ иноче¬
скаго образа. Получивъ оный, онъ проживалъ въ лѣсахъ Чернонсточинскихъ
(смежныхъ съ ІГнжне-Тагильскиміп. по близости Чериоисточинпкаго завода, съ
бывшими тамъ пловами въ полномъ послушаніи; а потомъ но смерти настоятеля,
по общему соглашенію и просьбѣ, поступилъ настоятелемъ, гдѣ проживать до¬
вольное время, но но случаю частаго пахола на хеліи ихъ разбойникивъ оставилъ
то мѣсто и переселился съ братіею въ Нижне-Тагильскій заводъ, въ домъ извѣст¬
наго христіанина Андрея Рябинниа. Послѣ удалился въ Невьянскіе лѣса, гдѣ
скончался въ 1793 году.