Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1196 „СТАРООБРЯДЕЦЪ”. если бы яаша община приняла епископа единодушно, только сво¬
ему единовѣрію; да и съ бѣлокриницкини мы примирились бы
скорѣе, если бы у насъ былъ хорошій человѣкъ у власти и строй¬
ная, какъ у нихъ, организація. Люди стараются, работаютъ, собираютъ съѣзды, объединя¬
ются (бѣлокриницкіе покончили съ раздоромъ изъ-за „Окруж¬
наго Посланія”). А у насъ соберется „соборъ^—переругаются
священники, накричатся всласть „депутаты”, и по домамъ. А дѣ¬
ло ни оъ мѣста. Кто чего предложитъ разумнаго,—наши „воротилы"
и „заправилы11—люди съ характеромъ: „моему ндраву не препят¬
ствуй", кричатъ: „Не потерпимъ", „новшество", „не смѣйте",
и все потому только, что „не мы начали". Безвыходное положеніе. А жизнь идетъ и дѣлаетъ свое дѣло. Вгъглопоповецъ. Москва. 12 октября „Голосъ Старообрядца* прекратилъ свое
существованіе, Не съ радостью узнаютъ объ этомъ христіане-
старообрядцы. Опрашивается, за что же закрыли „Голосъ Старо¬
обрядца"? Мы знаемъ задачи Голоса. Онѣ были: разъясненіе самимъ
старообрядцамъ истинно-христіанскаго міровоззрѣнія, ознакомле¬
ніе съ настоящимъ положеніемъ всего старообрядчества и защита
его отъ ересей и расколовъ- Голосъ бичевалъ своихъ враговъ съ
неотразимой мощью христіанской правды, и то звучалъ грозно,
какъ голосъ пророка, то бичевалъ ихъ ироніей. „Голосъ Старообрядца* закрытъ, и по этому случаю одна изъ
рьяныхъ, субсидированныхъ газетныхъ дворняжекъ, съ особымъ
присущимъ ей оттѣнкомъ злорадствуетъ такъ: „Пріостановка бо-
гохульвой газеты. Распоряженіемъ генералъ-губернатора пріоста¬
новлена газета ростовщика Рябушинскаго „Народная Газета11 и
издававшійся при ней „Голосъ Старообрядца*, кощунственно над¬
ругавшійся надъ святителемъ Димитріемъ Ростовскимъ*. Напрасно
„Колоколъ" грызетъ брошенный камень—ненависть его въ ста¬
рообрядцамъ и безъ того всѣмъ извѣстна. „Голоса Старообрядца* нѣтъ, но пусть знаютъ,— яяво само
старообрядчество, слѣдовательно будутъ появляться и еще болѣе
сильнѣйшіе іолоса, чѣмъ „Голосъ Старообрядца*, на дняхъ удушен¬
ный произволомъ. Двѣсти лѣтъ намъ зажимали ротъ, чтобы не