1194 „СТАРООБРЯДЕЦЪ“. бернатора носить револьверъ, и носитъ его... Въ такомъ слу¬ 
чаѣ, онъ кандидатъ на изверженіе ивъ сана. Впрочемъ не одинъ 
онъ, ибо подобныхъ батюшекъ по Росоіи множество. Во всякомъ 
случаѣ не лишне напомнить имъ апостольское правило, гово¬ 
рящее: „Повелѣваемъ епископа, или презвитера, или діакона, 
біющаго вѣрныхъ согрѣшающихъ, или невѣрныхъ обидѣвшихъ и 
чревъ сіе устрашити хотящаго, извергати отъ священнаго чина. 
Ибо Господь отвюдь насъ сему не учили, напротивъ того Самъ, 
бывъ ударяемъ, не наносилъ ударовъ, укоряемъ, не укорялъ вза¬ 
имно, страдая не угрожалъ” (27 пр.). Если же кто скажетъ, что, 
обороняя себя, священникъ можетъ употреблять ооужіе, или, защи¬ 
щая другихъ, можетъ вынуть мечъ, то толкователь атого правила 
Зонара говорить: „А за себя мститъ имъ возбраняется. Ови долж¬ 
ны быть подражателями Господа, который его самого поносив¬ 
шимъ, хотя и могъ воздать, однако же не воздалъ, но и молился за 
нихъ№. Пятое же правило св. Григорія Нисскаго за вольное убій¬ 
ство отлучаетъ на 29 лѣтъ отъ св. причащенія. Если упомяну¬ 
тый священникъ не употребитъ въ дѣло револьверъ, то и одно 
ношеніе револьвера не похвально для христіанскаго священника. 
Какъ совмѣстить: крестъ и револьверъ, проиовѣдь евангелія и 
оружіе?... Вѣдь если „батюшка” боится нападенія злоумышлен¬ 
ника, или мести, то на него могутъ сдѣлать нападеніе и въ цер¬ 
кви. И тогда, будучи послѣдовательнымъ, придется и въ алтарѣ, 
во время совершенія таинства св. причащенія, держать за пазу¬ 
хой револьверъ. Впрочемъ, мы впередъ знаемъ, что „просвѣщен- 
ные“ пастыри скажутъ: ,,9то не догматъ!*4, продолжая въ своихъ 
покояхъ наслаждаться облавами „культурнаго дыма“. Вольскъ Саратовс*. губ. Здѣсь получено извѣстіе, что руково¬ 
дители наши,—старообрядцевъ, пріемлющихъ священство отъ 
господствующей церкви, заняты новой „затѣей"—пріобрѣсти соб¬ 
ственнаго епископа. Будто бы Н. А. Бугровъ серьезно занятъ 
этимъ дѣломъ, въ которомъ ему оказываетъ любезную услугу 
глава миссіонеровъ о. К. Крючковъ, сѵнодальный миссіонеръ. 
Уже одно участіе и содѣйствіе о. Крючкова наводитъ на большія 
сомнѣнія и подозрѣнія въ „чистотѣ*1 этого дѣла. Наша общива 
дѣйствительно въ такомъ плачевномъ и ужасномъ положеніи, 
что необходимо что-нибудь дѣлать. Все идетъ въ разбродъ. Никто 
никого знать не хочетъ. Священники ведутъ непотребную жизнь, 
нетерпимую и среди мірянъ, не говоря уже о вопіющемъ къ 
небу нарушеніи ученія и каноновъ церкви. Нѣтъ единенія и 
организаціи, нѣтъ жизни. Усердіе народа итакъ въ вынѣшнія