Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
1194 „СТАРООБРЯДЕЦЪ“. бернатора носить револьверъ, и носитъ его... Въ такомъ слу¬
чаѣ, онъ кандидатъ на изверженіе ивъ сана. Впрочемъ не одинъ
онъ, ибо подобныхъ батюшекъ по Росоіи множество. Во всякомъ
случаѣ не лишне напомнить имъ апостольское правило, гово¬
рящее: „Повелѣваемъ епископа, или презвитера, или діакона,
біющаго вѣрныхъ согрѣшающихъ, или невѣрныхъ обидѣвшихъ и
чревъ сіе устрашити хотящаго, извергати отъ священнаго чина.
Ибо Господь отвюдь насъ сему не учили, напротивъ того Самъ,
бывъ ударяемъ, не наносилъ ударовъ, укоряемъ, не укорялъ вза¬
имно, страдая не угрожалъ” (27 пр.). Если же кто скажетъ, что,
обороняя себя, священникъ можетъ употреблять ооужіе, или, защи¬
щая другихъ, можетъ вынуть мечъ, то толкователь атого правила
Зонара говорить: „А за себя мститъ имъ возбраняется. Ови долж¬
ны быть подражателями Господа, который его самого поносив¬
шимъ, хотя и могъ воздать, однако же не воздалъ, но и молился за
нихъ№. Пятое же правило св. Григорія Нисскаго за вольное убій¬
ство отлучаетъ на 29 лѣтъ отъ св. причащенія. Если упомяну¬
тый священникъ не употребитъ въ дѣло револьверъ, то и одно
ношеніе револьвера не похвально для христіанскаго священника.
Какъ совмѣстить: крестъ и револьверъ, проиовѣдь евангелія и
оружіе?... Вѣдь если „батюшка” боится нападенія злоумышлен¬
ника, или мести, то на него могутъ сдѣлать нападеніе и въ цер¬
кви. И тогда, будучи послѣдовательнымъ, придется и въ алтарѣ,
во время совершенія таинства св. причащенія, держать за пазу¬
хой револьверъ. Впрочемъ, мы впередъ знаемъ, что „просвѣщен-
ные“ пастыри скажутъ: ,,9то не догматъ!*4, продолжая въ своихъ
покояхъ наслаждаться облавами „культурнаго дыма“. Вольскъ Саратовс*. губ. Здѣсь получено извѣстіе, что руково¬
дители наши,—старообрядцевъ, пріемлющихъ священство отъ
господствующей церкви, заняты новой „затѣей"—пріобрѣсти соб¬
ственнаго епископа. Будто бы Н. А. Бугровъ серьезно занятъ
этимъ дѣломъ, въ которомъ ему оказываетъ любезную услугу
глава миссіонеровъ о. К. Крючковъ, сѵнодальный миссіонеръ.
Уже одно участіе и содѣйствіе о. Крючкова наводитъ на большія
сомнѣнія и подозрѣнія въ „чистотѣ*1 этого дѣла. Наша общива
дѣйствительно въ такомъ плачевномъ и ужасномъ положеніи,
что необходимо что-нибудь дѣлать. Все идетъ въ разбродъ. Никто
никого знать не хочетъ. Священники ведутъ непотребную жизнь,
нетерпимую и среди мірянъ, не говоря уже о вопіющемъ къ
небу нарушеніи ученія и каноновъ церкви. Нѣтъ единенія и
организаціи, нѣтъ жизни. Усердіе народа итакъ въ вынѣшнія