1194 „СТАРООБРЯДЕЦЪ“. бернатора носить револьверъ, и носитъ его... Въ такомъ слу¬
чаѣ, онъ кандидатъ на изверженіе ивъ сана. Впрочемъ не одинъ
онъ, ибо подобныхъ батюшекъ по Росоіи множество. Во всякомъ
случаѣ не лишне напомнить имъ апостольское правило, гово¬
рящее: „Повелѣваемъ епископа, или презвитера, или діакона,
біющаго вѣрныхъ согрѣшающихъ, или невѣрныхъ обидѣвшихъ и
чревъ сіе устрашити хотящаго, извергати отъ священнаго чина.
Ибо Господь отвюдь насъ сему не учили, напротивъ того Самъ,
бывъ ударяемъ, не наносилъ ударовъ, укоряемъ, не укорялъ вза¬
имно, страдая не угрожалъ” (27 пр.). Если же кто скажетъ, что,
обороняя себя, священникъ можетъ употреблять ооужіе, или, защи¬
щая другихъ, можетъ вынуть мечъ, то толкователь атого правила
Зонара говорить: „А за себя мститъ имъ возбраняется. Ови долж¬
ны быть подражателями Господа, который его самого поносив¬
шимъ, хотя и могъ воздать, однако же не воздалъ, но и молился за
нихъ№. Пятое же правило св. Григорія Нисскаго за вольное убій¬
ство отлучаетъ на 29 лѣтъ отъ св. причащенія. Если упомяну¬
тый священникъ не употребитъ въ дѣло револьверъ, то и одно
ношеніе револьвера не похвально для христіанскаго священника.
Какъ совмѣстить: крестъ и револьверъ, проиовѣдь евангелія и
оружіе?... Вѣдь если „батюшка” боится нападенія злоумышлен¬
ника, или мести, то на него могутъ сдѣлать нападеніе и въ цер¬
кви. И тогда, будучи послѣдовательнымъ, придется и въ алтарѣ,
во время совершенія таинства св. причащенія, держать за пазу¬
хой револьверъ. Впрочемъ, мы впередъ знаемъ, что „просвѣщен-
ные“ пастыри скажутъ: ,,9то не догматъ!*4, продолжая въ своихъ
покояхъ наслаждаться облавами „культурнаго дыма“. Вольскъ Саратовс*. губ. Здѣсь получено извѣстіе, что руково¬
дители наши,—старообрядцевъ, пріемлющихъ священство отъ
господствующей церкви, заняты новой „затѣей"—пріобрѣсти соб¬
ственнаго епископа. Будто бы Н. А. Бугровъ серьезно занятъ
этимъ дѣломъ, въ которомъ ему оказываетъ любезную услугу
глава миссіонеровъ о. К. Крючковъ, сѵнодальный миссіонеръ.
Уже одно участіе и содѣйствіе о. Крючкова наводитъ на большія
сомнѣнія и подозрѣнія въ „чистотѣ*1 этого дѣла. Наша общива
дѣйствительно въ такомъ плачевномъ и ужасномъ положеніи,
что необходимо что-нибудь дѣлать. Все идетъ въ разбродъ. Никто
никого знать не хочетъ. Священники ведутъ непотребную жизнь,
нетерпимую и среди мірянъ, не говоря уже о вопіющемъ къ
небу нарушеніи ученія и каноновъ церкви. Нѣтъ единенія и
организаціи, нѣтъ жизни. Усердіе народа итакъ въ вынѣшнія