Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
ВОЗЗВАНІЕ ОСВЯЩЕН. СОБОРА СТЛРООБРЯД. ЕПИСКОПОВЪ. І167 ОСВЯЩЕННАГО СОБОРА СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ЕПИСКОПОВЪ Старообрядческимъ священнослужителямъ
и всѣмъ православнымъ христіанамъ Воззваніе. Благодать вамъ п миръ отъ Бога Отца вашего н
Господа Ісуса Христа (Коринф. зач. 123). Освященному Собору неоднократно приходилось выслушивать
много докладовъ и заявленій о томъ, что за послѣднее время во
многихъ старообрядческихъ храмахъ чувствуется упадокъ благо*
лѣаааго чтенія и пѣнія, и вмѣстѣ съ тѣмъ замѣчается у право*
славныхъ христіанъ ослабленіе въ неприкосновенномъ сохране¬
ніи святочтимыхъ церковныхъ преданій и уставовъ, въ чемъ при¬
шлось убѣдиться лично и каждому изъ насъ при обозрѣніи епархій. Причину такого упадка религіозности вообще мы усмат¬
риваемъ въ томъ, что за послѣднее время большинство родите¬
лей пренебрегаютъ благочестивымъ обычаемъ обученія дѣтей у
своихъ наставниковъ церковно-славянскому чтенію и пѣнію, ус¬
тавному порядку домашнихъ молитвъ и христіанскимъ обычаямъ,
а предпочитаютъ во имя житейскихъ интересовъ, обучать ихъ въ
безплатныхъ, городскихъ, сельскихъ и церковно-приходскихъ учили¬
щахъ. Оставивъ свое училище благочестія, которое можно наз¬
вать, по слову апостола, домашнею церковію, дѣти старообряд¬
цевъ, вступая съ азбуки въ церковно-приходскія и начальныя
училища, утрачиваютъ постепенно родительское внушеніе. По¬
слѣдствіемъ сего, къ общему душевному прискорбію, является у
дѣтей холодность къ вѣрѣ родителей и ко всѣмъ благочестивымъ
преданіямъ и обычаямъ православнаго старообрядчества. Полагаемъ, что ни одно сердце старообрядческихъ родите¬
лей не останется въ покоѣ за свое дитя при опредѣленіи его въ
такую школу. Скорбь же родителей есть скорбь и епископовъ,
ибо имъ „поручены людіе Господни“ (Св. Апост. прав. 39). Посему
Освященный Соборъ отъ многія печали и туги сердца (по апостолу,
зач. 171) обращается съ настоящимъ воззваніемъ, во-первыхъ къ
вамъ, благоговѣйные іереи и діаконы, а во-вторыхъ къ вамъ,
православные христіане: потщитесь, елико возможно, устроить свои
старообрядческія училища грамоты, чтобы въ нихъ ваши дѣти
могли обучаться церковно-славянскому чтенію и пѣнію и христіан-