Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
АРХІЕРЕЙ—СОЖИГАТЕЛЬ. 1145 стіанами не творилъ ни одинъ тиранъ, ни одинъ мучитель. Онъ
сжегъ тѣла нашего епископа и священника. Этому современному Торквемадѣ, очевидно, явилась фантазія—
Обезсмертить свое имя. Пусть, молъ, говорить о мнѣ и знаетъ вся
Россія, кто есть Колоколовъ! И дѣйствительно, не сожги онъ мощи
у старообрядцевъ, никто бы о немъ и не зналъ. А теперь онъ по¬
лучилъ архіерѳйство, а все старообрядчество узнало, что это
за личность. НШОЛЬКО СЛОВЪ О «НЕДУГЪ» РУССКОЙ СѴНОДАЛЬНОЙ
ЦЕРКВИ. Организмъ, заразившіеся какой либо болѣзнью, напримѣръ
тифомъ, немедленно же начинаетъ бороться съ ней. Нервное воз¬
бужденіе повышается, сердце начинаетъ усиленно работать. Отъ
быстрой циркуляціи крови и нервнаго возбужденія больной бре¬
дитъ: то отрывочно-безсвязно, то послѣдовательно высказываетъ
онъ слова и желанья. Это одинъ родъ горячки. Другой—бываетъ
вслѣдствіе самоотравленія остраго или хроническаго, напримѣръ
бѣлая горячка. Этотъ видъ болѣзни тѣмъ болѣе отталкиваетъ,
чѣмъ болѣе человѣкъ самоотравлялся. То, что бываетъ съ организмомъ отдѣльнаго индивидуума
(человѣка), можетъ быть и съ организмомъ цѣлаго общества.
Наглядный и осязательвый примѣръ мы беремъ изъ жизни.
Организація „православнаго14 духовенства, иля вѣрнѣе „правос¬
лавной11 церкви, именно находится въ болѣзненномъ состояніи
горячки второго рода. О немъ писали и разсуждали на всѣ
лады, въ книгахъ, журналахъ и періодической печати. Здѣсь мы
приведемъ слова нѣсколькихъ богослововъ упомянутой церкви. Сужденія эти принадлежатъ людямъ различнаго склада ума
и общественнаго положенія, л однако же сходны между* собою
не только въ общемъ, но и въ многочисленныхъ частностяхъ,
и единогласно свидѣтельствуютъ—на протяженіи почта 40 лѣтъ
—о „великомъ недугѣ14 высшаго церковнаго управленія въ Россіи,
недугѣ отражающемся на всей церковной жизни нашей родины. Теперь, когда вопросъ объ исцѣленія недужнаго состоянія
русской церкви всталъ на очередь и въ „правящихъ сферахъ",
и въ сознанія общественномъ, не лишне, прежде чѣмъ присту¬
пать къ лѣченію, установить діагнозъ при помощи свѣдующихъ
церковныхъ терапевтовъ (О высш. церк. управ. въ Россія стр. 4).