Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№10

1906

Содержание

Именной высочайшій Указъ Правителъствующему Сенату

О покаяніи, поуч. св. Іоанна Златоустаго

О хиротоніи митрополита Амвросiя

О церковные обрядахъ (противъ молоканъ). И. Водягинь

О слове «калугуръ» Свщ. господств. церкви

Десять посланій инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Стихь

Къ исторіи старообрядчества на Урале. А. Д. Токманцевъ

Описаніе находящагося близъ ст. Кавказской на реке Кубани бывшаго старообрядческаго монастыря. К. А. Перетрухинъ

Архіерей—сожигатель

Несколько словъ о «недуге» русской- сѵнодальной церкви. В. Г. Усовъ

Бегунъ. I. К. Перетрухинъ

О поползновеніи некоторыхъ партій на старообрядчество. В. Е. Вольскій

Кь вопросу о старообрядческихъ школахь. В. Е. Макаровъ

Воззваніе собора старообрядческихъ епископовъ

Церковныя дела (Митрополія въ Россіи)

Грамота еп. Кирилла Одесскаго къ освященному собору старообрядческихъ епископовъ

Проектъ формы присяги

Поездка въ Белую Криницу. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Открытое письмо миссіонеру Круглову. I. Хромовъ

Бодрствуйте

О законе 17 октября 1906 года

По городамъ и весямъ:

Изъ періодической печати

Объявленiя

OCR
О ПОПОЛЗНОВЕНІИ НѢКОТОРЫХЪ ПАРТІЙ НА СТАРООБРЯДЧЕСТВО. 1163 Вообще нужно сказать, что напрасный трудъ—звать старо¬
обрядцевъ въ тѣ партіи, которыя желаютъ сохраненія господствую¬
щаго вли государственнаго положенія „православной" церкви, или
орано н открыто, какъ „народникъ", или умалянвая объ этомъ въ
программѣ, какъ союзъ 17 октября и нѣкоторыя другія подобныя
партіи. Въ заключеніе необходимо указать, что старообрядчество, какъ
цѣлое, какъ религіозно-церковная организація, не можетъ при¬
нимать участія ни въ одной партіи и въ политической борьбѣ уже
потому просто, что включаетъ въ себя элементы самаго различ¬
наго и умственнаго, и соціально-экономическаго положенія. А такъ
какъ каждая группа или классъ людей имѣетъ обои особые эконо¬
мическіе интересы, то естественно, что всякій изъ наоъ въ отдѣль¬
ности, не какъ старообрядецъ, а какъ Петръ, Иванъ или Василій,
купецъ, крестьянинъ или рабочій, идетъ въ ту партію, которая
обѣщаетъ отстаивать его экономическіе интересы. И клиръ нашъ, который, согласно канонамъ церкви, долженъ
быть безпартійнымъ, не препятствуетъ, да и не можетъ препят¬
ствовать, всякому по вопросамъ, не касающимоя сущности религіи,
каковые, собственно, и ставятъ оебѣ политическія партіи, идти за
той изъ нихъ, которая будетъ защищать его нужды и интересы. Поэтому кипы воззваній н, съ позволенія сказать,—газетъ,
направляемыя партіями, вродѣ „истинно-русскихъ" людей и „на¬
родниковъ44, къ нашему духовенству, съ надеждой на ихъ распро¬
страненіе чрезъ него, не достигаютъ своего назначенія, а обыкно¬
венно употребляются на „хозяйственныя надобности41, о чемъ мы
и имѣемъ честь увѣдомить подобныя партіи, въ надеждѣ,-что онѣ не
будутъ болѣе напрасно безпокоиться, тратиться и давать лишнюю
работу почтовымъ служащимъ. В. Е. Вольскій. КЪ ВОПРОСУ О СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ШКОЛАХЪ На VII очередномъ Всероссійскомъ съѣздѣ старообрядцевъ и
въ „Голосѣ Старообрядца" много было разговоровъ о томъ^
нужны ли старообрядцамъ свои особыя школы, иди они должны,
обучаться въ общихъ учебныхъ заведеніяхъ, и какъ приготовить
учнтелей-старообрядцевъ для существующихъ и имѣющихъ от¬
крыться старообрядческихъ начальныхъ училищъ.