Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

2007

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
НОВОЗАВЕТНЫЙ ПЕРИОД
423
число христиан, подвергшихся гонению, было очень вели-
ко, следует заключить, что уже при Клавдии в Риме было
немало евреев, принявших христианство.
Другое упоминание о христианах встречается у Све-
тония в главке 16 книги 6 (биография Нерона [54-68]).
Там, перечисляя некоторые административные меры, при-
нятые в царствование этого цезаря, Светоний между про-
чим говорит: «<Были> наказаны христиане, привержен-
цы нового и зловредного суеверия».
ПЛИНИЙ СЕКУНД МЛАДШИЙ
От него остались «Панегирик» императору Траяну и
«Сборник писем» в десяти книгах. Последняя книга «Сбор-
ника» содержит письма или донесения, посланные Пли-
нием (императору Траяну) во время исправления им дол-
жности императорского легата в Вифинии, а также и от-
веты Траяна. Девяносто шестое письмо касается вопроса
о христианах, число которых быстро росло в управляе-
мой Плинием провинции Вифиния и Понт. Встретив там
многочисленных последователей нового учения, с кото-
рыми ему перед этим сталкиваться не приходилось, Пли-
ний сначала прибегает по отношению к ним к самым су-
ровым мерам, не останавливаясь ни перед пытками, ни
перед смертной казнью. Но так как эти меры оставались
малодейственными, то у Плиния зарождается сомнение
в правильности проводимой им политики, и вот он обра-
щается за инструкциями к самому императору: «Для ме-
ня привычно, владыка, обращаться к тебе со всеми со-
мнениями. Кто лучше может направить меня в нереши-
тельности или наставить в неведении?
Я никогда не присутствовал на следствиях о христи-
анах: поэтому я не знаю, о чем принято допрашивать и в
какой мере наказывать. Не мало я и колебался, есть ли
тут какое различие по возрасту, или же ничем не отли-
чать малолеток от людей взрослых: прощать ли раска-
явшихся или же человеку, который был христианином,