ПЕРИОД ПЛЕНА ВАВИЛОНСКОГО
311
торой жалобщик, видимо человек, привлеченный к вы-
полнению трудовой повинности в царском хозяйстве, пи-
шет: «Пусть выслушает господин мой начальник слово
раба своего. Раб твой, жал раб твой в Ха Цар Асам. И по-
жал раб твой...»; далее сообщается, что «раб» подвергся
произволу со стороны надсмотрщика (использовавшиеся
Рис. 100. Изображение Рис. 101. Изображение
мер веса надписи на гробнице Озии
для учета и контроля меры веса изображены на рис. 100:
слева — сплющенный шарик из известняка — сикль;
черточки указывают на количество единиц веса (здесь —
два сикля); в центре — медная гирька из Газера, на ней
знак сикля заменен надписью «царское», т.е. соответ-
ствует стандарту; справа — известняковая гирька с над-
писью носеф («довесок»). Надпись на гробнице самого
царя Озии представлена на рис. 101).
ПЕРИОД ПЛЕНА ВАВИЛОНСКОГО
С начала пленения (597 до Р.Х.) история народа Бо-
жия переплетается с историей стран, в которых ему при-
ходилось жить, в данном случае — с историей Вавило-
нии, могущественного государства, столица которого
превосходила по размерам Иерусалим в тридцать раз.
В 556 г. до Р.Х. царем Вавилонии стал Набонид (библ.
Навуходоносор [см.: Дан. 4]), сын одного из вождей ара-
мейских племен. Большое влияние на Набонида ока-
зывала его мать, которая ранее жила в Харране и после