ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ХАСМОНЕЕВ
373
эту «шаль» бахрома из белой и голубой нити, сплетаемой
в кисти,— цицит. Использование этой части одежды ос-
новано опять-таки на буквальном понимании Священно-
го Писания, в частности книги
Числа. Объяви сынам Израиле-
вым и скажи им, чтоб они делали
себе кисти на краях одежд своих
в роды их, и в кисти, которые на
краях, вставляли нити из голу-
бой шерсти (Чис. 15, 38). Воскри-
лиями в Евангелии названы как
раз эти кисти. На иудейском буква-
лизме основано использование ме-
зузы — продолговатого футляра, в Рис# 114# Изображение
талит
который вложен пергамент с тек-
стом Священного Писания: и напиши их на косяках до-
ма твоего и на воротах твоих (Втор. 6, 9). Мезузы
прибивали как к наружным косякам дома, так и к внут-
ренним.
ЕССЕИ
Вплоть до середины XX в. сведений о движении ессей-
ства было ничтожно мало, что связано с замкнутым, скры-
тым образом жизни сектантов (только благодаря трудам
Филона Александрийского и Иосифа Флавия, который,
кстати, согласно его жизнеописанию, в молодости принад-
лежал к ессейству, религиоведы могли изучать это на-
правление иудаизма послепленного периода). Однако от-
крытие свитков Мертвого моря, частично принадлежав-
ших этой общине, позволило по-новому взглянуть на нее.
Возникновение секты ессеев относят к 197-196 гг.
до Р.Х. — в это время в хасидейском движении появляют-
ся два направления: адепты первого активно включают-
ся в процесс создания Устного Учения, имея целью при-
способить древние предписания Пятикнижия к новым
реалиям жизни, сторонники второго, вдохновленные