126 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
43) мелех Сиккут — «ваш царь Сиккут» — понято как
Мелех суккот — скиния Шолохова), т.е. субботнему асси-
рийскому богу Саккуту, изображавшемуся с атрибутами
тельца, можно предположить, что повеление посвящать
субботу не тому, кто сверг Прабога (т.е. деннице), а Богу
Единому имело воспитательный смысл.
Последствие строительства Вавилонской башни — рас-
сеяние народов, так же как и прежнее единство языков
человечества, тоже нашло свое подтверждение. Единство
языков, ранее утверждавшееся лишь Священным Писа-
нием, сейчас является одним из фундаментальных поло-
жений глоттохронологии,— науки, определяющей, по
степени расхождения языков, время разделения предков
их нынешних носителей. Та же глоттохронология под-
тверждает и то, что Северное Междуречье, Южный Кав-
каз и Южная Анатолия были прародиной семитов, хами-
тов и яфетидов (индоевропейцев). Для доказательства этой
теории, соответствующей повествованию о первых потом-
ках Ноя, привлекаются также данные палеоботаники, па-
леозоологии и палеографии. Лингвистическая аргумен-
тация этой теории основана на строгом использовании
сравнительно-исторического метода и основных положе-
ний теории языкового заимствования.
Интересным археологическим подтверждением при-
надлежности ранних жителей Ханаана к хамитам мож-
но считать находку в пещере Схул, на горе Кармил (Кар-
мел), останков людей с явно выраженными негроидными
чертами.
ПЕРИОД ПАТРИАРХОВ
События священной истории периода Патриархов на-
чинаются там же, где разворачивались и события преды-
дущего,— в Междуречье (см. рис. 7). Здесь лучше всего
хранились предания о прошедших временах: Призма ца-
рей (ок. 2170 до Р.Х.), обнаруженная в 1922 г. около