Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

2007

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
420 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
апостола Иакова, мог ли он умолчать о крестной смерти
Спасителя, которая ему, фарисею, родившемуся и долго
жившему в Иерусалиме, не могла не быть известна?
В третьем из отрывков говорится об умерщвлении апо-
стола Иакова, которого апостол Павел называет в Посла-
нии к Галатам (см.: Гал. 1, 19) братом Господним. В этом
отрывке сообщается, что после смерти правителя Иудеи
Феста (62 по Р.Х.) на его место был назначен Альбин, а в
первосвященники был поставлен Анан, человек энергич-
ный и решительный. «Пользуясь тем, что Фест умер, а
Альбин еще не прибыл в Иудею, он <Анан>,— говорит
Иосиф,— собрал синедрион и представил ему Иакова,
брата Иисуса, именуемого Христом, равно как несколь-
ких других лиц, обвинил их в нарушении законов и при-
говорил к побитию камнями».
Нельзя не заметить, что выражение: «Брат Иисуса,
именуемого Христом» — могло быть понятно читателям
Иосифа Флавия лишь в связи с ранее нами цитирован-
ным местом этого труда, где Иосиф объясняет, Кто имен-
но был Христос, и может поэтому служить новым аргу-
ментом в подтверждение того, что означенное место на-
ходилось в оригинале.
ТАЦИТ
Повествуя в пятнадцатой книге «Анналов» о гонении,
которому христиане подверглись в царствование Нерона,
Тацит слепо верит тем нелепым слухам, которые уже в его
время распространялись о христианах как о вредных и
преступных фанатиках и непримиримых врагах общест-
венного строя.
Описав пожар Рима и меры, принятые для его туше-
ния, Тацит говорит: «Ни средствами человеческими, ни
щедротами принцепса, ни обращением за содействием к
божествам невозможно было пресечь бесчестящую его
молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот
Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и пре-
дал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями