Тексты кумрана. Выпуск 1

Амусин Иосиф Давидович

Тексты кумрана. Выпуск 1 / Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий И. Д. Амусина. - М.: Издательство «Наука», 1971. - 498с.

1971

Содержание

Введение

Сиглы цитируемых кумранских рукописей

Кумранские комментарии

Приложение. Свидетельства античных авторов о ессеях

Addenda

Указатель

Библиография

Summary

OCR
Приложение

8. Если же кто-нибудь из них впадет в какой-либо грех,
то изгоняют его из (обще)жития. Будучи связан данными
клятвами, изгнанный не дерзает ни у кого принимать пищу
или (даже) траву. И.когда, наконец, иссохнув от голода, его
тело ослабеет п , тогда снова принимают его обратно при последнем издыхании.
9. А в судах они выступают заступниками обиженных.
И когда хотят устраивать суд, то собирается их 100. И если
произнесут какой-либо приговор, то это не отменяется. Чтят же
они особенно своего законодавца 1 2 , и того, кто похулит его,,
осуждают на смерть. А старейшинам они оказывают послушание. Если же десять из них соберется (на заседание), то ни один
не смеет говорить, когда не желают этого остальные, ни плевать
среди них или на правую сторону. И седьмой день, и седьмую
неделю,' и седьмой месяц, и седьмой год весьма почитают 13Г
не приготовляя пищи, не разжигая огня, не передвигая никакого
сосуда, даже не испражняясь в субботы. В прочие же дни,,
выкапывая ямы глубиною более локтя, они туда испражняются
и снова их засыпают. Ради этого дается им секира, чтобы
устраивать и засыпать ямы, дабы не осквернить солнце и
(его) божественные лучи. И после этого они совершают омовение.
10. Во все времена они разделяются на четыре части. Если
кто-либо из одной из них прикасается к другим, то омываются,
как будто бы прикоснулись к иноплеменнику. Живут же они
более чем по сто лет, по причине простой пищи. Мучений же
и зла они не помнят, ценя славную смерть выше жизни. Крепость их душ проявилась особенно во время римской войны.
Тогда их связывали, и убивали, и сжигали, и ломали, и всякими муками мучили, чтобы они похулили своего законодавца
или съели бы что-либо, запрещенное обычаем, и они не покорились, не усрамились, не умоляли мучителей, не показывали
слез, но, напротив, осмеивая и проклиная мучителя, с радостью
предавали свои души.
11. Существует у них такое предание, что тело рождается
из тлена, его состав разделяется на четыре части. Душа же
бессмертна и связана с телом, будучи соединена с ним, проис362