Тексты кумрана. Выпуск 1

Амусин Иосиф Давидович

Тексты кумрана. Выпуск 1 / Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий И. Д. Амусина. - М.: Издательство «Наука», 1971. - 498с.

1971

Содержание

Введение

Сиглы цитируемых кумранских рукописей

Кумранские комментарии

Приложение. Свидетельства античных авторов о ессеях

Addenda

Указатель

Библиография

Summary

OCR
13
ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
О ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ СВОБОДЕН
(XII, § 75—87) *
75. Не лишена носителей благородной добродетели и Палестина-Сирия, которую населяет значительная часть многочисленного народа иудеев. Некоторые из них, которых называют ессеями, насчитывают более 4000 человек 2 . По моему
мнению, они полутили (свое) наименование, хотя это и не
в строгом соответствии с греческим языком, от своего благочестия 3 , так как больше других заботятся о боге, и не тем,
что приносят ему в жертву животных, а тем, что стремятся
иметь благочестивый (достойный служителей бога) образ мыслей.
76. Прежде всего они живут в деревнях, избегая городов 4
вследствие свойственной городским жителям склонности к беззаконию; ибо они знают, что из общения людей, как из губительного воздуха, рождается неисцелимая болезнь, поражающая души. Одни из них обрабатывают землю, другие занимаются
теми ремеслами, которые сопутствуют миру. (Своим трудом)
они приносят пользу самим себе и соседям, не накапливая
при этом ни серебра, ни золота и не приобретая ради стремления к доходам большие участки земли. Они добывают только то,
что необходимо для жизни.
77. Они едва ли не единственные из всех людей, не имея
ни денег, ни собственности 5 , скорее намеренно, чем из-за отсутствия удачи, считают себя богатейшими, так как справедливо полагают, что умеренность и ограниченность в потребностях равносильны изобилию.
78. У них вы не найдете ремесленника, изготовляющего
луки, стрелы, кинжалы, шлемы, панцири, щиты, и вообще
никого, делающего оружие, орудия или что бы то ни было,
341