Тексты кумрана. Выпуск 1

Амусин Иосиф Давидович

Тексты кумрана. Выпуск 1 / Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий И. Д. Амусина. - М.: Издательство «Наука», 1971. - 498с.

1971

Содержание

Введение

Сиглы цитируемых кумранских рукописей

Кумранские комментарии

Приложение. Свидетельства античных авторов о ессеях

Addenda

Указатель

Библиография

Summary

OCR
18
ИОСИФ ФЛАВИЙ. ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА (II, 8, 2-14);
СОГЛАСНО ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОЙ ВЕРСИЙ:
ИОСИПА ЕВРЕИНА О ПОЛОНЕНИИ ИЕРУСАЛИМА,
СЛОВО ВТОРОЕ х
2. Три религиозных направления существуют среди иудеев 2 : первых
называют фарисеи, вторых — саддукеи,
третьих — ессеи, последнее (направление) достойно большего
уважения, нежели оба первых. Они (ессеи) презирают наслаждения и почитают воздержание и бесстрастную жизнь. Они
воздерживаются от вступления в брак и от полового общения
с женщинами. Воспринимая чужих детей в младенческом
возрасте, они воспитывают их и считают своими родными,
обучая их по (своим) книгам. Они не отрицают вступления
в брак и деторождения, но (сами) воздерживаются от влечения
к женщинам, утверждая, что ни одна жена не может сохранить в чистоте ложе своего мужа..
3. К богатству они не стремятся, нет у них никакого имущества, но все у них общее: и одежда и жизненные (припасы).
Умащение они считают скверной. Одежды у них всегда белые.
Они избирают руководителей, которых хорошо знают как
выдающихся и мудрых (людей).
4. Они не живут в одном городе, но по разным городам;
кто где хочет, взяв себе супругу, устраивает свой дом. Если же
из других городов приходят чужие и .незнакомые, но держащиеся того же учения, то те идут к ним, как к своим. Их обеспечивают питьем и едою. Поэтому, собираясь в путь, они
не берут с собою пищи, но только оружие, опасаясь разбойни3
ков, (вооружаясь) молчанием и смирением .
359