Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

376 —
будто я, какъ Діонисій философъ, вдругъ перемѣнилъ свое
мнѣніе); я отвергаю только его превратное ученіе. Ά знаю,
что одинаковому проклятію подлежатъ и называющіе доброе
дурнымъ, и считающіе дурное добрымъ,—дѣлающіе горькое
сладкимъ, а сладкое горькимъ (Исаіи 5, 20). Да и мыслимо
ли такое упрямство—до того хвалить ученіе извѣстнаго ли-
ца, чтобы раздѣлять и его богохульство?
0 второмъ вопросѣ твоемъ разсуждалъ Тертулліанъ въ
книгахъ „о единобрачіи"; онъ утверждаетъ, что дѣти вѣрныхъ
называются святыми потому, что они какъ бы кандидаты вѣры
и не оскверняются никакими нечистотами идолослуженія. Вмѣ-
стѣ съ этимъ прими къ соображенію и то, что сосуды въ ски-
ніи и прочіе предметы, относящіеся къ обрядамъ богослуженія,
называются святыми, хотя въ собственномъ смыслѣ святымъ
можетъ быть только то, что мыслитъ и чтитъ Бога. Таково уже
свойство языка писаній, что въ нихъ употребляется, по мѣ-
стамъ, названіе—святой вмѣсто—чистый, очистившій, загла-
дившій грѣхи. Такъ Бетсабея пишется освятившеюся отъ не-
чистоты своей, и самый храмъ называется святилищемъ.
Прошу тебя не обвинять меня мысленно въ суетности иди
лживости. Свидѣтель Богъ совѣсти моей, что вышесказанная
необходимость отвлекла меня отъ толкованія, когда я былъ уже
наготовѣ къ дѣлу и приступалъ къ нему; ты знаешь самъ, какъ
не хорошо выходитъ то, что дѣлается съ предзанятымъ умомъ
Шапочку, малую по ткани, но широчайшую по любви, назна-
ченную для согрѣванья старческой головы, я получилъ съ
удовольствіемъ, и радовался ο дарѣ и дарителѣ.
79. Письмо къ Ѳеофилу.
Блаженнѣйшему папѣ Ѳеофилу Іеронимъ.
На дняхъ получилъ я письмо твоего блаженства, возна-
граждающее давнее молчаніе и призывающее меня къ обычной
обязанности (отвѣчать). Хотя съ прибытіемъ святыхъ братій