Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
-
294 —
зрителей. Римъ видѣлъ тогда всѣ СБОИ народы соединенными
въ одинъ: всѣ торжествовали при прославленіи покаявшейся.
И неудивительно, вели люди ликовали ο спасеніи той, объ
обращеніи которой радовались ангелы на небѣ.
Ботъ тебѣ, возлюбленная Фабіола, старческій даръ ума
моего, БОТЪ тебѣ жертва поминовенія за твои заслуги! Часто
восхвалялъ я дѣвственницъ, вдовъ и замужнихъ, одежды ко-
ихъ всегда были бѣлы, кои послѣдуютъ Агнцу,
аможе аще
пойдетъ (Апок. 14, 4). Счастливо похвальное слово, которое
не пягнается ни однимъ порокомъ цѣлой жизни. Да удалится
зависть, да бѣжитъ ненависть. Если домовладыка благъ, т»
зачѣмъ око наше лукаво? Впавшая въ разбойники нодъята
раменами Христа (Лук. 10). У Отца обителей мпого (Іоан.
14). Гдѣ умножился грѣхъ, стала преизобиловать благодать
(Рим. δ). Кому больше оставляется, болыпе любитъ (Лук. 7)
73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ.
0 сорока двухъ станахъ израильтянъ
въ
пустынѣ.
Въ семьдесятъ седьмомъ псалмѣ, который, но евангелисту
Машею (гл. 13 ст. 35), мы признаемъ изглаголаннымъ отъ
лица Господа, излагается исторія десяти казней въ Егинтѣ π
исхода Израиля въ пустыню. Никго не сомнѣвается, чго на-
писанное здѣсь такъ составлено, что какъ бы иное говоритъ
буква и иное должно уразумѣвать сокрытымъ подъ нею:
отверзу, говоритъ, въ притчахъ уста моя, провѣгцаю
гаданія
исперва. Елика слышахомъ и познахомъ я, и отцы чаши по-
бѣдита намъ (Пс. 76, 2. 3). Отсюда и апостолъ выражаетъ
ту же мысль іі въ тѣхъ же словахъ: Сгя же вой образа при-
лучахуся
онѣмъ·· писана же быта въ наученіе наше, въ нихъ
же концы вгъкъ достиюша (1 Кор. 11), и: не хощу васъ не
вѣдѣніи,
братіе, яко отцы паши
вси подъ облакомъ быта н
вой сквозѣ море проидоша: и вси въ Моисея
креститася
въ