Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
--
168 —
маговъ пе должны быть совершенно отвергаемы изданныя
имъ изъясненія на священное писаніе, если какія изъ нихъ
полезны. Чтоже касается спора; который завязали между со-
вою любители и порицатели его, въ которомъ опи пе допу-
скаютъ ничего средняго, не соблюдаютъ никакой умѣренности,
а или одобряютъ или отвергаютъ все цѣликомъ: то я избе-
ру охотнѣе скромную застѣнчивость, чѣмъ ученую хулу. Свя-
той братъ Таціанъ, діаконъ, иного разъ тебѣ кланяется.
59. Письмо къ Ѳеофилу.
Блаженнѣйшему папѣ Ѳеофилу Іеронимъ.
Твое блаженство помнитъ, что когз;а ты съ нами мол-
чалъ, я никогда пе дозволялъ себѣ нарушать своею рѣчью
должнаго къ тебѣ уваженія; и разсуждалъ не ο томъ, что
ты дѣлалъ тогда π ο управленію, а ο томъ, что мнѣ слѣдо-
вало дѣлать. Теперь, получивши отъ хвоей чести письмо, я
вижу, что мнѣ принесло нѣкоторую пользу чтеніе евангелія.
Ибо если часто повторяемая просьба жены побудила суро-
ваго судью рѣшить дѣло (Лук. 18, 5): то пе тѣмъ ли бо-
лѣе усердная докучливость смягчаетъ отеческое сердце?
Благодаримъ тебя, что напоминаешь намъ церковныя пра-
вила: его же бо любитъ 1'осподъ, наказуетъ; біетъ же вся-
каго сына, его же пріемлетъ (Евр. 12, 6). Но я знаю также,
что самое древнее для пасъ правило—соблюдать законы Хри-
стовы, не преступать предѣлы, положенные отцами, и пом-
нить вѣру римскую, засвидѣтельствованную устами апостоль-
скими, соучастіемъ въ исповѣданіи которой хвалится александ-
рійская церковь.
То, что ты высказываешь большое терпѣніе въ отноше-
ніи къ нечестной ереси (оригеніанской) и думаешь исправить
еретиковъ своею кротостію, пока они находятся въ нѣдрахъ
церковныхъ,—не нравится многимъ святымъ. Берегись, что-