Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
61. Письмо къ Принципіѣ, объясненіе 44 псалма.
Я знаю, Приникшія, дочь моя во Христѣ, что очень мно-
гіе упрекаютъ меня за то, что я пишу по временамъ къ жен-
щинамъ, и отдаю предпочтеніе предъ мущинами слабому полу.
Поэтому, я долженъ сперва отвѣтить своимъ порицателямъ, и
потомъ уже перейти къ разсужденію, ο которомъ ты просила
Еслибы мѵщины спрашивали ο чемъ либо изъ писаній, я не
велъ бы рѣчи съ женщинами. Еслибы Баракъ захотѣлъ итти
въ сраженіе, Деввора не торжествовала бы побѣду надъ вра-
гами (Суд. гл.4и5). Іеремія заключается въ темницу, и по-
елику обречепный на погибель Израиль не принялъ пророче-
ствующаго мужа, емѵ воздвигаетсяОлда пророчица(4 Цар. 22).
Священники и фарисеи распинаютъ Христа, и Марія Магда-
лина плачетъ у креста, приготовляетъ благовонныя масти, ищетъ
въ гробѣ (Марк. 16), распрашиваетъ садовника, узнаетъ Го-
спода, идетъ къ апостоламъ, извѣщаетъ объ открытіи (Іоан. 20).
Эти сомнѣваются, она вѣритъ. По истинѣ τΐονγέτης, по истииі.
столбъ, блистающій бѣлизною и ливанскій, смотрины лице Да-
маска (Пѣсн. 7, 4), т. е . на кровь Спасителя, призывающую
къ покаянному вретищу'). У Сарры не было женскаго, π но-
этомѵ подчиняется ей Авраамъ и говорится емѵ: воя елика аще
речетъ тебѣ Сарра, слушай гласа ея (Быт. 21, 12). У тон
прекратилось женское, ты никогда женскаго не имѣла. Дѣва
стоитъ выше пола, носитъ Христавъ тѣлѣ. Она владѣетъ тѣмъ.
что ожидается въ будущемъ. Ревекка идетъ вопрошать Господа,
и такъ какъ она была достойна отвѣта, слышитъ божественное
·) Игра словъ, основанная на еврейскомъ значеніи именъ—Магдалина и
Дамаскъ; Магдалина, отъ migdal—башня, или возвышающаяся на подобіе башни;
ποργορης, turrensis, какъ объясняетъ самъ бл. Іеронимъ въ книгѣ объ име
нахъ еврейскихъ. Дамаскъ, отъ dam—кровь и sac—мѣшокъ, вретище.