Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

142 —
былъ и съ Апостолами и съ Ангелами и въ Отцѣ и въ по-
слѣднихъ предѣлахъ моря; во всѣхъ мѣстахъ Онъ присут-
ствовалъ: съ Ѳомою въ Индіи, съ Петромъ въ Римѣ, съ
Павломъ въ Иллиріи, съ Титомъ въ Критѣ, съ Андреемъ
въ Ахаіи, съ каждымъ и со всѣми Апостолами и мужами
апостольскими въ каждой и во всѣхъ странахъ. Если же
говорится, что Онъ кого-либо оставляетъ, то этимъ не по-
лагается предѣла Его природѣ, но обозначаются только за-
слуги тѣхъ, коихъ онъ удостоиваетъ иди не удостоиваетъ сво-
ете пребыванія.
56. Письмо къ Иліодору.
Умы слабые не выдерживаютъ высокихъ предметовъ раз-
мышленія и отъ самаго усилія ослабѣваютъ, напрягпіись вы-
ше £илъ. И чѣмъ выпіе предметъ, ο которомъ нужно гово-
рить, тѣмъ больпіе падаетъ подъ бременемъ его тотъ, кто не
можетъ выразить въ словахъ величіе своего предмета. Непо-
ціанъ мой, твой, нашъ, даже Христовъ, и потому еще болѣе
нашъ, что Христовъ,—Непоціанъ нокинулъ старцевъ, уязв-
ленныхъ его любовію, и поразилъ невыносимою скорбію, Мы
погребаемъ того, кого считали своимъ преемникомъ. Для ко-
го тенерь будетъ работать мой умъ? Чье удовольствіе восхи-
щать будутъ письма мой? Гдѣ тогъ Ξργοίιώκτης ') нашъ, и го-
лосъ слаще пѣнія лебединаго? Цѣпенѣетъ умъ, трепещетъ ру-
ка, темнѣетъ въ глазахъ, запинается языкъ. Что я ни ска-
жу, все кажется беззвучнымъ, потому что онъ не слышитъ.
И самый стиль какъ будто не повинуется, и воскъ болѣе сти-
рается иди покрывается ржавчиною иди плѣсенью. Сколько
я ни питаюсь прорваться въ словахъ и на могилу его по-
сѣять цвѣты эпитафіи ему, —каждый разъ глаза наполняются
') Т. е . руководитель, возбуждающій къ дѣлу.