Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

169 —
бы пока будешь ждать покаянія немногихъ, ты не далъ пи-
щи дерзости развратителей, н чтобы крамола не сдѣлалась
болѣе упорною, Да поможетъ тебѣ Христосъ.
60. Письмо къ Фабіолѣ.
ивъ ОДЕЖДѢ СВЯЩЕННИЧЕСКОЙ.
При чтеніи ветхаго завѣта, и донынѣ покрывало ле-
житъ на лицѣ Моисея (2 Кор. 3, 15). Онъ говоритъ съ ли-
цомъ прославленнымъ, и народъ не въ состояніи перенесть
славы говорящаго (Исх. 34, 29 — 35). Ыо какъ скоро мы
обратимся къ Господу, завѣса спадаетъ, отжившая буква
умираетъ, животворящій духъ воскресаетъ. Ибо Господь есть
духъ, и законъ духовенъ. Отсюда и Давидъ молился въ псал-
мѣ: открый очи мой, и уразумѣю
чудеса омъ закона
Твоего
(ІІс. 118, 18). Еда ο волѣхъ радитъ
Богъ (1 Кор. 9, 9}?
Рѣшительно пѣтъ. Тѣмъ менѣе рядитъ Онъ ο печени тель-
ца, овна и козловъ, ο десномъ рамѣ, ο груди и чревѣ, от-
дѣляющемъ пометъ, изъ коихъ два получаютъ въ пищу, а
третье удостоился получить въ награду Финеесъ. Тукъ,
по-
крывающій грудь, и перепонка печени, отъ жертвъ спасенія,
приносятся
па
алтарь; а самая
грудь и правое
пле-
чо даются Аарону и сыновьямъ его законно вѣчно
омъ
сы-
новъ израилевыхъ
(Лев. 7). Смыслъ—въ сердцѣ; обиталище
сердца—въ груди. Спрашивается, гдѣ мѣстопребываніе ду-
ши? Платонъ полагаетъ его въ мозгу; Христосъ—въ сердцѣ:
блажени чистги сероцемъ,
яко тіи Бога узритъ; и еще: отъ
сердца исходятъ помышленія
злая; и еіце: осную вы мыслите
лукавая
въ сердцахъ
своихъ (Мтѳ. 5, 8; 15, 16; 9, 4). Чув-
ствованіе и вожделѣніе, ио мнѣнію занимающихся естествен-
ными науками, имѣютъ пребываніе въ печени. Перепонку по-
слѣдней, развивающуюся въ разныя стороны и теряющуюся
въ отверстіяхъ глазныхъ, священники приносятъ Богу, чтобы,