Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

162 —
людей заключаетъ во взаимныя объятія. Бо взаимной любвн
мы имѣемъ заложника. Соединимся духомъ, сплетемся любо-
вію, и той твердости душевной, какую показалъ блаженный
папа Хромацій при успеніи брата, будемъ подражать при
успеніи сына. Пустъ воспѣваетъ его каждая страничка паша,
пустъ звучатъ имъ всѣ буквы. Кого не могли мы удержать
тѣлеспо, — удержимъ въ воспоминаніи; и съ кѣмъ не можемъ
разговаривать, ο томъ не перестанемъ говорить.
Ь7. Письмо къ Вигилянцію.
Будетъ совершенно въ порядкѣ вещей, если тебя ни-
сколько не удовлетворитъ письмо, послѣ того, какъ ты не по-
вѣрилъ собственнымъ ушамъ: ты не можешь положиться на
клочекъ бумаги, есди не довѣрилъ живой рѣчи. Но Христосъ
показалъ памъ на С<'бѣ примѣръ величайшаго смиренія въ
лобзаніи предателю и въ принятіи покаянія отъ разбойника
съ креста; и я пишу отсутствующему тоже, что говорилъ и
присутствующему,—что я также читалъ иди читаю Оригена,
какъ Аполлинарія иди другихъ писателей, которыхъ книги не
вполнѣ принимаетъ церковь. Я не хочу сказать этимъ, что
все, что ни содержится въ ихъ книгахъ, должно быть осуж-
даемо; но признаюсь, что нѣчто должно быть порицаемо. 'Іа-
кова уже цѣль моихъ трудовъ и занятій, что я читаю многихъ,
чтобы изъ многихъ собирать различные цвѣты, не столько
имѣя въ виду одобрять все, сколько выбирать, что встрѣтится
доброе; беру въ СБОИ руки многихъ, чтобы отъ многихъ
узпать многое, сообразно тому, что написано: все читая, доб-
рая держите (1 Солѵн. 5, 20). Поэтомѵ.я очень удивляюсь,
что ты хотѣлъ укорить меня въ догматахъ Оригена, котораго
заблужденій, по многимъ пунктамъ, ты пе знаешь еще и въ
такомъ возрастѣ Я еретикъ? Α отъ чего же, спрашиваю, не
любятъ меня еретики? Ты православный? но если ты, сдѣлавшій