Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

139 —
Во вторыхъ, ты говоришь, что мимоходомъ читала въ
моихъ сочиненіяхъ, будто овцы, стоящія одесную, и козлища,
стоящія ошуюю (Мѳ. 25), означаютъ христіанъ и язычни-
ковъ, а не праведниковъ и грѣшниковъ. Не помню, чтобы
я сказалъ это гдѣ нибудь, а если бы и сказалъ, то не
сталъ бы упорствовать въ заблужденіи. Сколько мнѣ пред-
ставляется теперь при быстрой диктовкѣ, знаю, что я раз-
суждалъ объ этомъ мѣстѣ во второй книгѣ иротивъ Іови-
ніана, и не только объ эхомъ, но и ο другомъ, совпадаю-
щемъ мѣстѣ, гдѣ говорится, что злыя рыбы будутъ отдѣле-
ны отъ добрыхъ (Мѳ. 13, 48). Поэтому, мнѣ кажется, мож-
но опустить здѣсь το, ο чемъ тамъ сказано подробно.
Въ третьихъ, ты спрашивала, что значатъ слова Апо-
стола, что въ пришествіи Господа Спасителя нѣкоторые
живые будутъ восхищены въ срѣтеніе Емѵ на облакахъ,
такъ что не будутъ предварены умершими ο Христѣ (1 Сол.
4), и желаешь знать, неужели опи встрѣтятъ Его въ тѣ-
лахъ, не умирая прежде, — тогда какъ и Господь нашъ
умеръ, и Энохъ и Илія, ио свидѣтельству Апокалипсиса,
должны будутъ умереть, и вообще пѣтъ никого, кто бы не
увидѣлъ смерти (11с. 88, 49).— Изъ содержанія самого мѣ-
ста можпо видѣть, что святые, которыхъ пришествіе Спа-
сителя застанетъ въ тѣлѣ, и встрѣтятъ Его въ тѣхъ же
тѣлахъ, одпако такъ, что грѣховное, тлѣнное и смертное
преобразится славою, нетлѣніемъ и безсмертіемъ, такъ что
и тѣла живыхъ ио своей сущности будутъ такія же, каки-
ми будутъ и имѣющія воскреснуть тѣла умершихъ.
Поэто-
му Апостолъ говоритъ въ другомъ мѣстѣ: понеже не то-
щемъ совлещися,
но пооблещися,
да пожерто будетъ мерт-
венное животомъ (2 Кор. 5, 4), т. е . тѣло не будетъ остав-
лено душею, но одушевленное ею, прежде безславное, об-
лечется еловою. Α объ Энохѣ π Иліи, ο которыхъ Апока-