Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№4

1906

Содержание

О любви. Поученіе въ неделю св. Пасхи. Іерея

О русской государственной церкви и задачахь предстоящаго поместнаго собора. В. Макарова

Къ вопросу о причинахъ разделенiя русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Мысли по поводу годовщины указа 17 апреля о веротерпимости. В. Макарова

Аскетизмъ и христіанство. I.П.

Святые молчальники

Сила молитвы. В.

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

«Что ни городъ, то норовъ; что ни деревня, то обычай». Старообрядца

Свершилосъ. I.П.

Первое архіерейское служеніе на старообрядческомъ Рогожскомъ Кладбище

Запрещенный священствовать. Н.К.

По городамъ и весямъ

Изъ періодической печати:

Объявленiя і—ѵ

Отъ редакціи

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 463 Печальная русская безсмыслица. Печальная на всемъ протяженіи Россія,
куда ни посмотришь. Очевидно, если губернатору предложено „разрѣшать" переходъ изъ право¬
славія, то уже этикъ самымъ ему предложено и „не разрѣшать". Нельзя этого
оспорить, иначе была бы „явочная система". Но чѣмъ ограниченъ губернаторъ
въ прашѣ „не разрѣшать?" Никому неизвѣстно, русскимъ гражданамъ неизвѣстно.
Губернаторъ долженъ чЬмъ-ннбудь „руководствоваться". Чѣмъ? Только и оста¬
ется, что докладами исправниковъ. Вотъ значитъ куда попадаетъ вопросъ о вѣ¬
ротерпимости. Ясный для всѣхъ законъ, поставленный на площади и освѣщен¬
ный электричествомъ, при осуществленія своемъ катится но улицамъ, закатыва¬
ется въ переулочки, попадаетъ на дворикъ къ становому*нриставу, который, вы¬
ходя, покрякиваетъ съ улыбкой: „тебя-то я н ждалъ голубчикъ,—новый законъ,
Высочайшая милость! Но мои дѣтки кушать хотятъ, жена наряды лобитъ, а жа¬
лованье крохотное! Новый законъ для россійскихъ гражданъ: но тебя зовутъ
Иваномъ, и ты воспользоваться имъ можешь съ разрѣшенія губернатора, а гу¬
бернаторъ запроситъ у исправника, и тебѣ съ псораяникомъ надо будетъ пого¬
ворить мирномъ да ладкомъ, а исправникъ снесется съ благочиннымъ, а благо¬
чинный отнесется въ духовную консисторію, секретарь которой тоже человѣкъ
многодѣтный, какъ и я, и всѣ оии снесутся со мною, и вотъ какъ я вапншу,
что ты человѣкъ мирный, исправный, податя вносишь, ня въ какихъ исторіяхъ
не былъ, то можетъ быть и г. исправникъ, п о. благочинный, н секретарь ду¬
ховной консисторіи, и наконецъ его превосходительство самъ г. губернаторъ
воззрятъ на твою просьбу снисходительно"... И пока „пишетъ губернія", постъ, тотъ самый мостъ, по которому ѣздитъ
„воя губернія ', фатально проваливается, и можетъ быть, въ заключеніе всѣхъ
скорбей, проваливается и наконецъ тонетъ и тотъ Иванъ, такъ-таки и не пере¬
шедшій изъ оффиціальнаго ..православія", куда его кто-то когда-то записалъ,
въ „старообрядцы11. „Одна душа спасена все-таки'1, рѣшаютъ благочинный, се¬
кретарь консисторіи, становой, исправникъ, и наконецъ министръ юстиціи, чело¬
вѣкъ просвѣщенный и во шатанный, европеецъ* съ головы до ногъ. И общество утѣшено: „мы сами на во что не вѣримъ, это правда, и намъ
некуда переходить: по отрадно, что вотъ эти бѣдные мужички, которыхъ столько
тѣснили,—теперь послѣ 17 апрѣля исповѣдуютъ Бога свободно, по совѣсти каж¬
даго", и цроч... („Новое Время, ст. іі. Розанова"). Католическій епископъ объ отдѣленіи церкви отъ государства. Вопрооъ объ отдѣленіи церкви отъ государства поднятъ въ послѣднее
время въ Италіи и поднятъ католическимъ епископомъ. Епископъ Кремонскій Во-
яомелли обратился къ своимъ пасомымъ Съ обширнымъ пастырскимъ посланіемъ,
защищающимъ отдѣленіе церкви отъ государства. Бономѳлли отвергаетъ средне¬
вѣковыя отношенія между церковью и государствомъ. Церковь и государство
должны существовать нѳ одно въ другомъ, а рядомъ другъ съ другомъ. Глава
церкви, пишетъ Бономѳлди, наложилъ на митру еще корону. Съ пастырскимъ
посохомъ онъ соединилъ мечъ. Онъ создавалъ императоровъ и помазывалъ ихъ,
онъ былъ судьею въ важнѣйшихъ политическихъ вопросахъ, онъ былъ королемъ
королей. Церковь, когда-то столь слабая в бѣдная, сдѣлалась могучей и чрезмѣрно
богатой, такъ что въ нѣкоторыхъ странахъ, напримѣръ во Франціи, ей принад-