Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№4

1906

Содержание

О любви. Поученіе въ неделю св. Пасхи. Іерея

О русской государственной церкви и задачахь предстоящаго поместнаго собора. В. Макарова

Къ вопросу о причинахъ разделенiя русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Мысли по поводу годовщины указа 17 апреля о веротерпимости. В. Макарова

Аскетизмъ и христіанство. I.П.

Святые молчальники

Сила молитвы. В.

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

«Что ни городъ, то норовъ; что ни деревня, то обычай». Старообрядца

Свершилосъ. I.П.

Первое архіерейское служеніе на старообрядческомъ Рогожскомъ Кладбище

Запрещенный священствовать. Н.К.

По городамъ и весямъ

Изъ періодической печати:

Объявленiя і—ѵ

Отъ редакціи

OCR
О ЛЮБВИ. Поученіе во святую и великую недѣлю Пас«и. ЛОСК^НІА ДЕНЬ, П)ЮСК'ктИА1СА ТОР¬
ЖЕСТВОМЪ Й Ар?ПЪ Др#Г4 ПРИМЕМЪ й
рі^Елѵь: врдтѴЕ, Н НЕНДБНДАЦ1 нмъ міръ.
Простимъ БСА бОСКрНІЕМЪ, й тдки>
еозопТІмъ: ^тосъ коскрйе йз% мсрт-
ш^ь, см^рті» смерть попрд&ъ, й с5-
ЦІИМЪ 60 ГрОБ^Ъ животъ ддрокд.
(Стихѣра Пасхи на хвалитѣхъ). >> Торжество Воскресенія Христова есть преимущественно торжество
^ любви Божіей. По любви Богъ сотворилъ человѣка. По любви Онъ и
спасъ его. Для сего спасенія недостаточно было пострадать и умереть
Христу. Оставалось явить всему міру, что жертва за грѣхи людскіе
О^принята Отцомъ, что ради нея не существуетъ уже болѣе вѣчное про-
* клятіе, разрушена смерть и адова крѣпость, грѣхи очищены и открыто
. небо. Сіе и явило славное Воскресеніе Христа. Эта побѣда надъ смер-
тію была побѣдой любви надъ зломъ, совершеннѣйшимъ торжествомъ
Бога надъ діаволомъ. Любовь Божія восторжествовала надъ всѣми
кознями врага, и посему праздникъ сей есть во-истину праздникъ
любви Божіей. Любовію Божіей мы спасаемся. Отъ любви все добро въ мірѣ.
Посему къ любви приглашаются и чада церкви въ сей свѣтлый празд¬
никъ Божіей любви. Этотъ зовъ св. церкви особенно дорогъ въ на¬
стоящее время. Сейчасъ любовь забыта. Всюду одна ненависть и вражда.
Враждуютъ начальники на подчиненныхъ, подчиненные на начальни¬
ковъ, слуги на „господъ", „господа" {На слугъ, богатые на бѣдныхъ,
бѣдные на богатыхъ, отцы на дѣтей, дѣти на родителей, ученые на
невѣждъ, неученые на ученыхъ, христіане на разновѣрцевъ, разновѣрцы
на христіанъ, русскіе на евреевъ, евреи на русскихъ и т. д., и т. д.
почти безъ конца. Всюду возмущенія, грабежи и убійства, кровавыя,