Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№4

1906

Содержание

О любви. Поученіе въ неделю св. Пасхи. Іерея

О русской государственной церкви и задачахь предстоящаго поместнаго собора. В. Макарова

Къ вопросу о причинахъ разделенiя русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Мысли по поводу годовщины указа 17 апреля о веротерпимости. В. Макарова

Аскетизмъ и христіанство. I.П.

Святые молчальники

Сила молитвы. В.

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

«Что ни городъ, то норовъ; что ни деревня, то обычай». Старообрядца

Свершилосъ. I.П.

Первое архіерейское служеніе на старообрядческомъ Рогожскомъ Кладбище

Запрещенный священствовать. Н.К.

По городамъ и весямъ

Изъ періодической печати:

Объявленiя і—ѵ

Отъ редакціи

OCR
МЫСЛИ ПО ПОВОДУ ГОДОВЩИНЫ УКАЗА 17
АПРѢЛЯ О ВѢРОТЕРПИМОСТИ. Вотъ и снова дождались мы св. Пасхи, а 17 апрѣля будетъ ровно
годовщина акта большой важности для старообрядчества—указа
17 апрѣля о вѣротерпимости и распѳчатанія алтарей Рогожскаго
кладбища. И хотя онъ и не оправдалъ тогда всѣхъ ожиданій ва¬
шихъ и всего русскаго народа, которыя получили полное свое
признаніе лишь черезъ полгода, 17 октября, но имъ ознаменована
была первая и важная побѣда освободительнаго движенія—паде¬
ніе опоры всякой реакціи и главной твердыни самодержавія и по¬
лицейско-бюрократическаго строя, въ видѣ цѣпей, наложенныхъ
на духъ, вѣру и совѣсть; онъ положилъ рѣзкую грань между не¬
правдой, тьмой, насиліемъ и безправіемъ прошлаго и свѣтлымъ и
свободнымъ грядущимъ. Понятно, какую тревогу и убійственное
впечатлѣніе долженъ онъ былъ произвести на нашихъ „охраните¬
лей11, сторонниковъ и проповѣдниковъ насилія, мрака и застоя, и
главныхъ вдохновителей ужасной реакціи 80-хъ годовъ. Они по¬
чуяли, что еще чуть не наканунѣ казавшаяся имъ твердой почва
ускользаетъ изъ подъ ихъ ногъ, что совершился невозвратный
переломъ исторіи. Одинъ изъ нихъ, Н. Субботинъ, не утерпѣлъ
и прямо заявилъ тогда въ „Московскихъ Вѣдомостяхъ11, что под¬
чиняться этому указу не будетъ. Есть люди, о которыхъ думаютъ и говорятъ: да скоро ли
онъ помретъ? Только зло людямъ желаетъ и дѣлаетъ. Какъ его
Богъ не поразитъ? Къ числу такихъ принадлежалъ и Н. Субботинъ, одинъ изъ
видныхъ „охранителей11 и дѣятелей реакціи, посвятившій всю свою
жизнь только на то, чтобы клеветать на старообрядцевъ, зани¬
маться сыскомъ и доносомъ, выставляя ихъ прямо врагами Россіи.