Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№4

1906

Содержание

О любви. Поученіе въ неделю св. Пасхи. Іерея

О русской государственной церкви и задачахь предстоящаго поместнаго собора. В. Макарова

Къ вопросу о причинахъ разделенiя русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Мысли по поводу годовщины указа 17 апреля о веротерпимости. В. Макарова

Аскетизмъ и христіанство. I.П.

Святые молчальники

Сила молитвы. В.

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

«Что ни городъ, то норовъ; что ни деревня, то обычай». Старообрядца

Свершилосъ. I.П.

Первое архіерейское служеніе на старообрядческомъ Рогожскомъ Кладбище

Запрещенный священствовать. Н.К.

По городамъ и весямъ

Изъ періодической печати:

Объявленiя і—ѵ

Отъ редакціи

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 457 — Нѣтъ, батюшка, грѣшенъ, самъ нашелъ. — Ну, то-то, смотри, правду говори. Богъ-то все видитъ: Его
не обманешь. А не думаешь-ли ты весной идти хлѣбъ отбирать? — Нѣтъ, батюшка, не грѣшенъ, не думаю... — Можетъ, не слыхалъ-ли кто изъ сосѣдей не хочетъ ли? — Нѣтъ, батюшка, грѣшенъ, не слыхивалъ. — Въ расхищенія хлѣбовъ у помѣщика ве участвовалъ? — Нѣтъ, батюшка, не грѣшенъ. — Можетъ, знаешь изъ сосѣдей кого? — Нѣтъ, батюшка, грѣшенъ, не знаю... („Сар. Дн.а). Аренда за св, крестъ. Въ Городцѣ (Нижегородской губерніи) только пять лѣтъ, какъ началъ существовать приходъ бѣлокриеиц-
кихъ старообрядцевъ, со священникомъ во главѣ. Они устроили
при частномъ домѣ молитвенный храмъ, гдѣ и собираются. Домъ,
при которомъ находится моленная, выстроенъ на арендованной
усадьбѣ крестьянъ дер. Кирилихн, входящей въ составъ села Го-
родца. Аренда на усадьбу заключена по условію, подписанному
арендаторомъ н уполномоченнымъ отъ упомянутой деревни. Усадьба
мѣрою по лицу 10 саж., а въ длину 7 саженъ, оплачивается въ два сро¬
ка—суммою шесть рублей въ годъ. Старообрядцы, воспользовавшись
манифестомъ Государя Императора отъ 17 апрѣля прошлаго гола,
поотавнлина крышѣ молитв. помѣщенія деревянный крестъ съ гла¬
вою, обложенный бѣлымъ желѣзомъ. Сколько невзгодъ пришлось пре¬
терпѣть городчанамъ съ устройствомъ своей моленной, трудно и пе¬
речислить. Одну устроили сгорѣла. Другую наняли—послѣ третьей
обѣдни была запечатана, и священникъ присужденъ къ четырех-
мѣсячному тюремному заключенію. Наконецъ пять лѣтъ назадъ кое-
какъ, по-сиротски, устроились, платя ежегодно., ни за что ни про
что, два раза обычную дань по извѣстному адресу (ижѳ чтетъ, да
разумѣетъ). Послѣ 17 апрѣля прошлаго года, въ особенности же
послѣ 17 октября, окончательно успокоились о своей моленной, никто,-
молъ, ужъ теперь насъ не обезпокоитъ, никто не потревожитъ.
Оказалось, однако, еще рано старообрядцамъ успокоиваться, по¬
куда есть „православные*4, отъ глубины души вздыхающіе о вре¬
менахъ гнета и насилія надъ старообрядцами. Они придумала ис¬
пытаніе, какого никто не могъ ожидать, мытарство, какого не
предполагалось встрѣтить. Крестьяне помянутой дер. Кирилнхн,
почти сплошь „православные", вдохновленные близкимъ клевре¬
томъ миссіонеровъ, своимъ деревенскимъ сходомъ постановили:
предъявить хозяину дома, при которомъ находится австрійская
моленная, требованіе, чтобы онъ снялъ крестъ, поставленный на