456 „СТАРООБРЯДЕЦЪ “. церкви и поедиыому застави ихъ писати въ обвталищи іерея Ва¬
силія, яже сдышаша и видѣша. Они же со всякимъ утвержденіемъ
письменно рекоша, яко ничесоже видѣша и слышаша, точіго іерея
бодяща и народъ бушующъ. Единъ же присовокупи, яко мятущуся
народу въ церкви, внезапу страха ради заболѣ чрево утробы его,
и-сего ради изыде изъ церкви вонъ и не видѣ кончину. И се января въ день двадесять третій сего 1906 г. бысть
слѣдствіе но дѣду сему. Вся же сія быша по грѣхомъ нашимъ. Изъ Юяова. Пропаганда смертной казни въ шкодѣ. „Полтав. Дѣло* передаетъ
содержаніе урока „Закона Божія* въ одной изъ школъ Гадячска¬
го у., Полтавской губ. Священникъ объясняетъ заповѣди. — Шестая заповѣдь—не убій! Скажите, что это озвачаеть?—
обращается священникъ къ ученикамъ. — Убивать не можно,—сразу отвѣчаютъ нѣсколько голосовъ. — И животныхъ нельзя?—продолжаетъ спрашивать свя¬
щенникъ. — Нѣтъ, животныхъ можно: Богъ благословилъ животныхъ въ пищу человѣку. — А людей оовсѣмъ нельзя убивать?—продолжаетъ допыты¬
ваться священникъ,—А если человѣкъ, какъ бѣшеная собака, гра¬
битъ и убиваетъ другихъ людей, то и тогда нельзя? На лицахъ дѣтей отражается нерѣшительность, колебаніе и
недоумѣніе. — Собаку можно...—уклоняясь отъ прямого отвѣта, робко
произносить, наконецъ, одинъ изъ учениковъ. — А человѣка? — Человѣка яѳ можно... — Нѣть, дѣти, рукою правосудія, по приговору суда, и чело¬
вѣка убивать можно!—наставляетъ законоучитель. „Законъ человѣческій* становится выше „Закона Божьяго*,
ибо такъ приказываетъ начальство („Правда Бож *). Исповѣдь въ новыхъ прегрѣшеніяхъ. Въ Сердобскомъ уѣздѣ свя¬
щенникъ с. Песчанка, о. Лебедевъ, такъ допрашивалъ явившагося
къ нему на исповѣдь говѣлыцпка-крестьявина: — Ну, свѣтъ, не читалъ-ли ты листковъ или книжекъ какихъ,
гдѣ про помѣщиковъ и землю пишутъ да насъ ругаютъ? — Грѣшенъ, батюшка, читалъ,—отвѣчаетъ тотъ. — Гдѣ же ты ихъ, свѣтъ, доставалъ-то? — Грѣшенъ: на полотнѣ дороги нашелъ. — Ты говори правду, — можетъ, въ селѣ раздавалъ кто?