Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№4

1906

Содержание

О любви. Поученіе въ неделю св. Пасхи. Іерея

О русской государственной церкви и задачахь предстоящаго поместнаго собора. В. Макарова

Къ вопросу о причинахъ разделенiя русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Мысли по поводу годовщины указа 17 апреля о веротерпимости. В. Макарова

Аскетизмъ и христіанство. I.П.

Святые молчальники

Сила молитвы. В.

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

«Что ни городъ, то норовъ; что ни деревня, то обычай». Старообрядца

Свершилосъ. I.П.

Первое архіерейское служеніе на старообрядческомъ Рогожскомъ Кладбище

Запрещенный священствовать. Н.К.

По городамъ и весямъ

Изъ періодической печати:

Объявленiя і—ѵ

Отъ редакціи

OCR
ЗАПРЕЩЕННЫЙ СВЯЩЕННОДѢЙСТВУЕТЪ. Въ каждой мѣстности имѣются лица, которыя пользуются
относительнымъ вліяніемъ на окружающихъ; и ведутъ ихъ по
тому или другому направленію, заставляютъ толпу принимать,
одобрять и считать правымъ то, что имъ самимъ нравится
и кажетси правымъ, —и отвергать и пренебрегать тѣмъ, что имъ,
по той или другой причинѣ, является ненавистнымъ. Толпа имѣетъ
и всегда имѣла стадныя способности, стадныя наклонности—слѣ¬
довать за вожаками. Хотя человѣку и данъ отъ Бога даръ и пре¬
имущество передъ другими животными —мыслить, разсуждать и
соображать, однако стадныя наклонности, хотьи не всегда, прео¬
долѣваютъ въ человѣкѣ иногда и самый разумъ, въ ущербъ его
человѣческому достоинству. Человѣкъ понимаетъ, напримѣръ, что
въ его средѣ неправильно оцѣниваютъ то или другое явленіе,
напрасно приписываютъ тѣ или другіе недостатки извѣстной группѣ;
однако, въ силу того, что такъ говорятъ всѣ, такъ понимаютъ тотъ-
то и такой-то, хотя по здравому разуму вовсе нельзя съ такимъ
пониманіемъ согласиться, —стадныя привычки преодолѣваютъ, и
онъ продолжаетъ считаться въ томъ лагерѣ, противъ понятій коего
его здравый разумъ протестуетъ. Въ селѣ Городцѣ (Нижегор. губ.), послѣ принятія въ старо¬
обрядчество митропол. Амвросія, когда отъ злонамѣренныхъ лю¬
дей пронеслись злонамѣренные о немъ слухи, якобы онъ былъ
запрещенъ, якобы онъ былъ обливанецъ и проч. явились лю¬
ди, крѣпко ухватившіеся за эти вздорные олухи, и съ рвеніемъ,
достойнымъ лучшей участи, стали распространять ихъ въ своей
ередѣ, какъ справедливые, въ тоже время вбивая всѣмъ и каждо¬
му въ голову—бѣжать и удаляться отъ бѣлокриницкаго священства,
какъ отъ какой-нибудь заразы, предпочитать послѣдователей са¬
мого Бикона со всѣми ихъ новшествами, чѣмъ соединиться съ
„австрійскими11; и удивительно—послѣдователи Іі икона,[расположен¬
ные больше къ бѣглопоповцамъ и ненавидящіе бѣлокриницкихъ,
сами на публичныхъ бесѣдахъ сознаютъ, что митр. Амвросій за¬