Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№4

1906

Содержание

О любви. Поученіе въ неделю св. Пасхи. Іерея

О русской государственной церкви и задачахь предстоящаго поместнаго собора. В. Макарова

Къ вопросу о причинахъ разделенiя русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Мысли по поводу годовщины указа 17 апреля о веротерпимости. В. Макарова

Аскетизмъ и христіанство. I.П.

Святые молчальники

Сила молитвы. В.

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

«Что ни городъ, то норовъ; что ни деревня, то обычай». Старообрядца

Свершилосъ. I.П.

Первое архіерейское служеніе на старообрядческомъ Рогожскомъ Кладбище

Запрещенный священствовать. Н.К.

По городамъ и весямъ

Изъ періодической печати:

Объявленiя і—ѵ

Отъ редакціи

OCR
454 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". минаются съ ноги на ногу, дожидаясь нѳ угостятъ ли еще ихъ.
Но батюшка рѣшительно объявляетъ: — Что же, уходите, сейчасъ вонъ идутъ другіе! Мужики лѣниво уходятъ и бормочутъ что-то непонятное. Въ
ихъ одержанномъ голосѣ слышится ропотъ и недовольство. За первой кучкой посѣтителей идетъ вторая, третья... итакъ
цѣлый день. Батюшка встрѣчаетъ ихъ одинаково—неохотно, съ
брюзжаніемъ и выговоромъ. Иногда обиженные и охыелѣвшіе ви¬
зитеры говорятъ при выходѣ: „Приди-ка теперь къ намъ, мы тебѣ
дадимъ маслицаа. По всей вѣроятности, этотъ вредный обычай установился по
винѣ самого же духовенства; не иначе, какъ путемъ задабриваній
мужиковъ водочкой., оно имѣло въ виду увеличитъ свои „скром¬
ные11 доходы для безбѣднаго существованія и, такимъ образомъ,
усвоивъ евангельскую истину „горе вамъ сребролюбцы1^ добавило:
„отдайте деньги-то ыамъ№. Въ погонѣ за лишнимъ доходомъ не¬
разборчивое на средства духовенство сознательно нди безсозна¬
тельно деморализовало прихожанъ, —и въ результатѣ получилось
крайне нежелательное моральное униженіе и пастырей, и пасомыхъ.
(„Нижег. Листокъ®). Изъ Городищенскаго у. (Пензенской г.). Въ лѣто отъ сотворенія
міра 7413, отъ воплощенія же Богаслова 1905, Тихону архіерею
сущу Пензенскому и Саранскому, при благочинномъ Николаѣ Алек¬
сандровѣ Петровѣ, октобрія мѣсяца въ тридесятый, день чреды же
служенія сущей іерея Василія Снѣжницкаго, предивно бысть въ
Юловѣ; пріидѳ сѳб выше рекоыый служиги службу уставную, бѣ
же онъ недуженъ зѣло; гласи мусикійстіи быша во чревѣ его, ли¬
ца и тимпаны во главѣ его аки кузнецы, кующе желѣзо.
И служи утреню при болѣзни утробы своей, зракъ же его
и гласъ такожде бѣста мрачна зѣло. Пріидѳ же чтецъ, именемъ
Андрей Николаевъ сынъ, Постниковымъ именуемый, и воззрѣвъ на
іерея Василія, сострада ему въ сердцѣ своемъ и испроси у чтеца
Ѳеодора сына Брміева, Быстрова именуемаго, пѣнязи, отъиде
въ улицу Семеновку, въ домъ мужа—корчеывика слѣпорожденна
Сергія, и дадѳ ему пѣнязи. Слѣпорожденный же оный, пріимъ пѣ¬
нязи, даде ему скляницу съ питіемъ отъ болѣзни чревныя. При-
нѳсѳ сіе чтецъ Андрей сынъ Николаевъ въ алтарь и даде Василію
во время пѣнія канонваго. Василій со всякимъ вождѣдѳпіемъ испи
половину благаго, а половину даде Андрею по заповѣди „аще кто
вмать, да удѣляетъи.