Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№4

1906

Содержание

О любви. Поученіе въ неделю св. Пасхи. Іерея

О русской государственной церкви и задачахь предстоящаго поместнаго собора. В. Макарова

Къ вопросу о причинахъ разделенiя русской церкви. Вл. М—въ (продолженіе)

Мысли по поводу годовщины указа 17 апреля о веротерпимости. В. Макарова

Аскетизмъ и христіанство. I.П.

Святые молчальники

Сила молитвы. В.

Исторія и обычаи ветковской церкви (продолженіе)

«Что ни городъ, то норовъ; что ни деревня, то обычай». Старообрядца

Свершилосъ. I.П.

Первое архіерейское служеніе на старообрядческомъ Рогожскомъ Кладбище

Запрещенный священствовать. Н.К.

По городамъ и весямъ

Изъ періодической печати:

Объявленiя і—ѵ

Отъ редакціи

OCR
„ЧТО НИ ГОРОДЪ, ТО НОРОВЪ; ЧТО НИ
ДЕРЕВНЯ, ТО ОБЫЧАЙ!1 Эта русская пословица приложима и въ господствующей ве¬
ликороссійской церкви. У старообрядцевъ всегда и вездѣ богослу¬
женіе., церковныя требы и все, относящееся къ религіи, должно
• совершаться и совершается такъ, какъ положено св. правилами.
Отступленія бываютъ и оправдываются „нужды ради44. Не то въ
велико-россійской церкви. Всѣмъ извѣства своими безобразіями
общая исповѣдь Кронштадскаго чудотворца. Всѣмъ извѣстны не¬
брежныя, коротенькія, скорыя, въ нѣсколько минутъ, службы го*
родскихъ и сельскихъ іереевъ. Всѣмъ знакомы „неистовыя маха¬
нія14 православнаго большинства при совершеніи крестваго зна¬
менія. Извѣстно стало стремленіе сократить время постовъ, стрем¬
леніе духовенства носить свѣтскую одежду, посѣщать театры,
вдовцовъ-священнослужителей—вступать во второй бракъ, оженить
епископовъ, облегчить впитиміи, датъ духовенству казенное жа¬
лованье. Да мало-ли что извѣстно изъ намѣреній и дѣйствій ве¬
ликороссійской церкви, противныхъ церковнымъ канонамъ? Оста¬
ется ожидать, что на предстоящемъ соборѣ церковномъ вырабо¬
тается новый, „современный46 строй господствующей церкви, ко¬
торымъ она будетъ походить на протестанскія церкви и, конечно,
еще далѣе будетъ отстоять отъ строгаго древле-православнаго
строя и отъ насъ, старообрядцевъ. „Вольному воля, спасевному рай46. Въ добрый часъ съ ре¬
формами и господствующей церкви, лишь бы отъ нихъ не только
ей, но и всѣмъ русскимъ благо было. Благо же слѣдуетъ ожи¬
дать тогда, когда реформы производятся согласно Евангелію, когда
не по плоти мудрствуютъ, а по духу. Духовнаго мудрованія, къ
сожалѣнію, и не замѣчается въ стремленіяхъ великороссійской
церкви.