Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
420 Исторія церкви. (Продолженіе). Церковь Христова продолжала рости и множиться. Благо-
дать Божія была надъ апостолами и преемниками ихъ. Долѣе
другихъ апостоловъ оставался въ живыхъ святый Іоаннъ Бого¬
словъ, Онъ благовѣствовалъ въ областяхъ Малой Азіи. Ему по¬
могалъ ученикъ его, Прохоръ, одинъ изъ семидесяти апостоловъ.
Не щадя трудовъ, святый апостолъ съ своими учениками обходи¬
ли города Малой Азіи: но главнымъ ихъ мѣстопребываніемъ былъ
Ефесъ. Благовѣствованіе его сопровождалось великими чудесами.
Святая жизнь апостола, его кротость, ревность его къ службѣ
Божіей, и милосердіе къ ближнимъ,—все привлекало къ нему и
черезъ него къ Господу, Іудеевъ и язычниковъ. Слово Божіе рас¬
пространялось быстро, побѣждая языческія суевѣрія. Послѣ смерти Нерона, христіане нѣкоторое время жили мир¬
но; нельзя сказать, чтобы они пользовались полною безопасно¬
стію; но, по крайней мѣрѣ, не было явнаго гоненія за христіан¬
скую вѣру при наслѣдникахъ Нерона: при Гальбѣ Оттонѣ и Ви-
геліи, при Веспасіанѣ и сынѣ его Титѣ. Но вотъ около 81-го года вступилъ на престолъ братъ Тита,
Домиціанъ; и вскорѣ началось второе гоненіе на христіанъ. Гоне¬
ніе на христіанъ въ это время—было тѣсно связано съ преслѣдо¬
ваніемъ. До Домиціана дошло, что іудеи ожидаютъ себѣ избави¬
теля изъ племени царя Давида. Это показалось ему опаснымъ, и
онъ велѣлъ отыскать всѣхъ потомковъ Давида и привезти ихъ
въ Римъ. Привели къ царю двухъ внуковъ Іуды, брата Господ¬
ня и между ними Симеона епископа Іерусалима. На вопросъДо-
миціана они отвѣчали, что дѣйствительно происходятъ отъ цар¬
скаго рода Давидова; разсказали о своей бѣдности, показали ру¬
ки свои, покрытыя мозолями. Домиціанъ распрашивалъ о вѣрѣ
и о ихъ чаяніяхъ они стали говорить ему о будущей жизни, о
царѣ, котораго царство не отъ міра сего, а Который явится, что¬
бы судить живыхъ и мертвыхъ. Этотъ отвѣтъ, а болѣе всего бѣдность и смиреніе Давидо¬
выхъ потомковъ, успокоили Домиціана на счетъ ихъ притязаній
на престолъ іудейскій, и онъ отпустилъ ихъ. Но вскорѣ за
тѣмъ онъ снова обратилъ свой гнѣвъ на христіанъ, которыхъ
ему представляли базбожниками потому, что они не хотѣли
знать языческихъ боговъ и мятежниками потому, что они