Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
354 О чтеніи Евангелія. Нѣтъ ни одной книги во всемъ мірѣ, о которой столько го¬
ворилось бы и писалось, какъ о Евангеліи. Можно безъ преуве¬
личенія сказать, что все написанное о Евангеліяхъ не помѣстить¬
ся въ комнатѣ среднихъ размѣровъ. Если же собрать всѣ повѣст¬
вованія евангелистовъ о жизни, ученіи и смерти I. Христа, то
все это уберется на нѣсколькихъ десяткахъ страницъ. И что же
существеннаго сказали объ этой маленькой Книжечкѣ большіе и
малые умы человѣчества, написавшіе десятки и сотни ученыхъ
томовъ? Много-ли прибавила къ Евангелію, расширила и углубила
его человѣческая мудрость, въ теченіи почти двухъ тысячелѣтій
внимательно и углубленно всматривающаяся въ ученіе Христа,
подчасъ ожесточенно и страстно критикуя его? Евангельское Слово, какъ благодатное, живительное солнце
подымается надъ окруженной мракомъ землей и своимъ ослѣпи¬
тельнымъ свѣтомъ заливаетъ всѣ ночные фонари, созданные упор¬
нымъ трудомъ ея обитателей. Земные мудрецы послѣ многовѣ¬
ковой напряженной работы мысли не только не прибавили ниче¬
го новаго къ словамъ Божественнаго Учителя, но до сихъ поръ
не смогли даже вмѣстить въ себя этихъ словъ и понять весь ихъ
сокровенный смыслъ. Воистину „Богъ избралъ немудрое міра, чтобы посрамить
мудрыхъ, и немощное міра избралъ Богъ, чтобы посрамить силь¬
ное". Тѣ же идеалы, которыми вдохновляется большинство совре¬
меннаго человѣчества, отрѣшившагося отъ религіознаго начала,
всѣ чаянія свободной и правдивой жизни, согрѣтой братской лю¬
бовью—все это, несомнѣнно, христіанскаго происхожденія, но
только оторванное отъ единственнаго живительнаго источника—
Христа, оказывается призрачнымъ, обречено на безсиліе. Человѣ¬
ческому уму, пытающемуся построить личную и общественную
жизнь на началахъ раціональной философіи и натуралистической
науки, нечѣмь гордиться: выше евангельскаго идеала жизни быть
не можетъ, освободить же людей окончательно отъ рабства и со¬
единить любовью, а не насиліемъ можетъ только Церковь Хрис¬
това. Евангеліе тѣмъ отличается отъ всѣхъ книгъ, что оно всегда
современно и въ равной степени всѣмъ доступно: и великіе свѣ¬
тильники человѣческаго разума, и простые некультурные дика¬