Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
444 Инокъ Павелъ Бѣлокриницкій. сбѣжавшіеся люди, сняли распятаго со креста, онъ былъ еще живъ,
Когда его вылѣчили и стали допрашивать, Никитинъ показалъ,1
что онъ жертвовалъ себя за грѣхи людей и, выбралъ для того
вечеръ великой пятницы, и распялъ себя. Онъ сначала прибилъ ко
кресту свои ноги, правой рукой, придержваясь лѣвой за попереч¬
ное древо креста, потомъ лѣвую руку нанизалъ на большой
гвоздь, взбитый предварительно съ задней стороны пеперечной
доски креста. Тоже самое онъ хотѣлъ сдѣлать и съ правой ру-1
кой, да видно измѣнила ему сила, онъ ослабелъ и повисъ. Такъ, I
съ опущенною рукою онъ и найденъ былъ пастухами,—„Захотѣ-,
лось умереть, какъ умеръ Христосъ за людей*, говорилъ впослѣд-і
ствіи Никитинъ". (О русск. лит. Ѳ. И. Титова ст. 27). Благодареніе Богу хотя пастыри господствующей церкви и ;
считаютъ старообрядцевъ невѣждами, но они до подобныхъ глу¬
постей еще не доходили чтобъ подражать святымъ и даже Гос¬
поду, но этотъ судъ палъ на ихъ главу, и теперь всякому ясно
что первыя стали послѣдними а послѣдніе первыми. Бывшій миссіонерскій ученикъ Ѳ. Абрамовъ. ИНОКЪ ПАВЕЛЪ БѢЛОНРИНИЦКІЙ. (Къ столѣтію со дня его кончины). (Продолженіе.) Изъ всѣхъ извѣстныхъ его и уважаемыхъ имъ старообрядче¬
скихъ иноковъ, онъ остановилъ ввиманіе на трехъ инокахъ: Арка¬
діи, Ефросипѣ и Геронтіи; а кому изъ нихъ отдать предпочтеніе,
это по принятому имъ въ подобныхъ обстоятельствахъ обычаю,
онъ призналъ необходимымъ представить рѣшенію жребія. Сотво¬
ривъ молитву, онъ вынулъ одинъ изъ нарочно приготовленныхъ
жребіевъ и жребій палъ на имя инока безсарабской области Сер-
ковскаго монастыря Геронтія. Когда жребій палъ именно на Ге¬
ронтія, Петръ Васильевъ нашелъ себя въ немаломъ затрудненіи,
не зная какъ объясниться съ Геронтіемъ по настоящему дѣлу,