Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
482 Среди старообрядц. при Балтійск. края. ви. О, какой страшный приговоръ вы должны будете понести,
если не покаетесь заблаговременно! Самъ Господь говоритъ, а
слова Его не прейдутъ: „Аминь, аминь глаголю, аще не спѣете
плоти Сына человѣческаго ни піете крови Его, живота не имате
въ себѣ.а (Мѳ. 101 зач.; Іоан. 24 зач.). Вотъ предъ вами уважаемая книга Бол. Катихизисъ. Въ ней
заключено все ученіе, древней православной церкви. Давайте
сравнимъ ваше безпоповское ученіе съ древне христіанскимъ; вы
ясно увидите, насколько оно существенно отличается отъ пос¬
лѣдняго. Прикиньте на духовныхъ вѣсахъ эту книгу и положите
на другую сторону свое ученіе,—вы тогда увидите, какъ много
у васъ не хватаетъ до правого исповѣданія. Начнемъ хотя съ
вопроса о церкви и св. таинствахъ. Господь нашъ Ісусъ Христосъ, какъ извѣстно, создалъ Свою
Церковь (Мѳ. 67 зач.). Въ Больш. Катихизисѣ говорится объ ней:
„Воп. Что есть церковь Божія? Отв. Церковь Божія есть собра¬
ніе всѣхъ вѣрныхъ Божіихъ; иже не поколебимую держутъ сди-
ну православную вѣру, и въ любви пребываютъ, облобызаютъ
же ученіе евангельское непоколебимое; и юке сутьдостоини прі-
имати святыя и божественныя, совершенныя тайны; и иже суть
надъ единою главою Господемъ нашемъ Ісусъ Христомъ, а подъ
правленіемъ совершенныхъ святыхъ, отъ него постановленныхъ;
и иже въ законѣ христіанскомъ црибываютъ не зазорно, а не
яко лицемѣры творятъ*. (25 гл. 120 об.). Вотъ главное и суще¬
ственные признаки истинной церкви Христовой, по- которымъ
люди могутъ имѣть возможность отличить истинную церко'вь,
отъ церкви лукавнующей. ( Продолженіе слѣдуетъ). Какое дается имя? Вѣглопоиовство чревато „новоюперковію“. Въ недалекомъ будущемъ, вѣровтно, іМЫ будемъ очевидцами
появленія на свѣтъ епископовъ, священниковъ и діаконовъ изъ
бѣглопоповцевъ. * Можетъ быть я мы сподобимся быть на крестинахъ. Дай Богъ!