383 Въ защиту старообрядческой молодежи. Жизнь отмѣчаетъ ступени міропониманія и самосознанія.
Особенно выдѣляются такіе моменты на поворотѣ двухъ
поколѣній, когда онн не сходятся, во мнѣніяхъ. На извѣстной сте¬
пени развитія эти два звѣиа не рѣдко съ жаромъ спорятъ о ка¬
комъ либо незначительномъ вопросѣ. Но внимательно взглянувъ,
можно увидать, что случившій сяинцидентъ оказался по причинѣ
того, что спорящіе не знаютъ сути дѣла и не понимаютъ другъ
друга. Зачастую такъ бываетъ и въ религіозныхъ спорахъ и вѣ¬
рованіяхъ. Одному изъ такихъ недоразумѣній я и посвящаю нѣсколько
словъ. Въ текущее время почти вся старообрядческая молодежъ по¬
сѣщаетъ средніе и высшія учебныя заведенія. Грядущая смѣна
поколѣній должна принять отъ насъ побѣдное' знамя нашей сво¬
бодной вѣры, стать наслѣдникомъ и нести свѣточь христіанства
полученный нами отъ отцовъ. Здѣсь и происходитъ великое недоразумѣніе. Многіе изъ насъ категорически отказываются передать нашъ
религіозный грузъ въ руки слѣдующаго поколѣнія, находя его
недостойнымъ нести святое сокровище. ' Молодежь безъ милосердія .прогоняется изъ храма вѣры и
лона церкви. Но въ высшей степени печально то, что мотивы, послужи¬
вшія для сего, большей частью слишкомъ мелочны, чрезвычайно
ничтожны и, подъ часъ, безъ конца глупы. Главнымъ рычагомъ къ изгнанію, служитъ наше незнаніе и
самонадѣянность. Мы судимъ о душевной жизни другихъ подъ
угломъ своего зрѣнія, такъ что, какое мы имѣемъ понятіе о
Богѣ и его отношеніи къ природѣ и человѣку, думаемъ, что та¬
кое же вѣрованіе имѣли и апостолы и Св. Отцы, учители все¬
ленной. Напримѣръ, изъ насъ кто нибудь убѣжденъ, что во время
бури „Илья пророкъ ѣдетъ къ Богу въ гости* и поэтому быва¬
етъ громъ. Попробуйте сказать, что это невѣрно. Что буря и громъ, по
опредѣленію Господа, происходитъ по средствомъ притяженія и
атмосфернаго электричества. Этого достаточно, чтобы молодой-человѣкъ, сталъ „еретикомъ4*
чистейшей воды и «отступникомъ* вѣры. А если къ тому же онъ