Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
Къ молодежи старообрядчества. ш. О С В. Т Р о и ц ы. Ради воспоминанія 1-ю собора въ ІІикеіъ и дней Св. Тротця,
избираю темой бесѣды вопросъ о доіматѣ Св. Троиирі о ею смыслѣ
и „нужности (ДЛЯ ВѢРУЮЩИХЪ И НЕВѢРУЮЩИХЪ). Я былъ въ Константинополѣ, въ залѣ засѣданій патріарша¬
го собора. На самомъ видномъ мѣстѣ тамъ виситъ картина, изо¬
бражающая засѣданія перваго вселенскаго собора. Превосходная картина произвела на меня очень большое
впечатлѣніе. Передо мной встала дѣйствительная картина засѣданія. Вы¬
ступили изъ мрака исторіи дѣятели собора: Св. Афанасій Алек¬
сандра, Пафнутій Птолемаидскій. Я почти видѣлъ ихъ черты. И въ моемъ мозгу родилась мысль: Откуда могло возникнуть нелѣпое мнѣніе, будто догматъ
только мертвая истина, недоступнаго и непонятнаго знанія. Развѣ могли эти люди съ этой горящей душой, подвижни¬
ки, цѣлую жизнь проведшіе въ подвигѣ, отдать себя мертвой мыс¬
ли, если бы въ этой мысли не было чего то нужнаго для духов¬
наго движенія и роста. И тогда то я началъ настоящую статью о смыслѣ догмы
о Троицѣ, части которой (отрывки) печатались раньше. Въ чемъ смыслъ, сила и нужность догмы утвержденной 318
отцами „иже въ Никеѣ“? Я, само собою разумѣется, не смѣю пытаться, проникнуть
всю глубину непостижимаго догмата. Было бы безуміемъ, надѣяться проникнуть въ страшную
тайну, передъ которой преклоняются съ трепетомъ и благоговѣ¬
ніемъ сами небожители.