Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
Вѣра и принужденіе. 359 лучи Божественнаго Свѣта. Залогомъ этого служатъ слѣдующія
слова Спасителя. „Кто хочетъ творить волю Его, тотъ узнаетъ о
семъ ученіи, отъ Бога ли оно, или Я Самъ отъ Себя говорю". Ал. М. Вѣра и принужденіе. Не смотря на простую и очевидную истину, что вѣра
• только тогда и вѣра, когда она исходитъ изъ глубины души и ис¬
кренняя. А искренною она можетъ быть тогда, когда свобод¬
на. Въ виду этого мы считаемъ своевременнымъ изложить
здѣсь, хотя вкратцѣ, древне-христіанское ученіе о свободѣ совѣ¬
сти отъ апостольскаго вѣка до пятаго вѣка включительно. Надѣ¬
юсь, что чистый, чуждый пристрастія голосъ святыхъ людей но-
1 можетъ намъ, русскимъ людямъ, до сихъ поръ обуревавшимся
страстями, освободится отъ лжи и навсегда усвоить истину. Ясное и полное рѣшеніе вопроса о свободѣ совѣсти дано
Христомъ въ своей притчѣ о плевелахъ (Матѳ. 13, 25—30). Они
до.іжки рости вмѣстѣ съ пшеницей до жатвы. Этимъ Основатель
. христіанства показалъ, что не слѣдуетъ насильно удалять изъ хри-
; стіанскаго общества вредныхъ членовъ. Мало того, Онъ даже за¬
повѣдалъ любить ихъ: любите враговъ вашихъ 'Матѳ. 5. 44). Слѣ¬
довательно, если бы даже заблуждающіеся были бы и вредными
членами общества, по ученію Христа* они не должны быть под¬
вергаемы такому обращенію съ ними, которое противно любви. Точно такъ учили и его апостолы. „Никто, конечно, не бу-
! детъ имѣть столько смѣлости, говоритъ профессоръ Кипарисовъ, I чтобы въ исторіи пропобѣди апостольской находить хотя что ли-
і бо похожее на отступленіе отъ заповѣди Спасителя относитель-
■ но кореннаго условія вспупленіе въ церковь—свободы убѣжденія.
Никакого, даже косвеннаго, не говоря уже о прямомъ понужде¬
ніи ко вступленію въ Церковь, апостолы не могли допускать. 1 Апостолы не стремились, напримѣръ, уничтожать языческую на-
, божность или надеждой на перемѣну общественнаго положенія по¬