Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
Радѣтели. 483 Община, возглавляемая трехъ «шиной ірархіей, по своей фор¬
мѣ представляется церковію. Мы будемъ судить безпристрастно. Ныпѣ это согласіе носить имя „бѣглогюповцевъ“. Ихъ такъ зовувъ всѣ: и пиканіане, и бепоповцы, и осталь¬
ные старообрядцы. Въ послѣдніе два года головачи бѣглопоповства набиваютъ
себѣ имя особенно чудаковатое: „Старообрядцы, пріемлющіе свя¬
щенство переходящее отъ господствующей въ Россіи церкви*. Одно имя—цѣлое сочиненіе, не правда-лн? . Пожалуй нримешь за церковь Христову. Съ принятіемъ епископа, разумѣется, это сложное наимено¬
ваніе обязательно должно отпасть, какъ родовое мѣсто, отслужив¬
шее свое назначеніе. И сами бѣглопоповцы, теперь страстно желаю¬
щіе, чтобы ихъ именовали такъ, современемъ будутъ стыдиться
этой клички. Разумѣется и другія согласія охватываетъ ваиряжевное ожи¬
даніе, какъ будемъ именоваться новостроюіцаяея церковь. На имя христіанской и православной церкви претендуютъ
всѣ: и секты, и согласія, и вѣроисповѣданія христіанъ. Но въ отличіе другъ отъ друга, всякая церковь имѣетъ ей
одной присвоенное имя: старообрядческая, католическая, восточпая,
армянская и том. под. Но какое имя дастся дочери бѣглопоповства? Доминирующая роль въ наименованіи етроющейся церкви за
нами, безпоповцами и никоніанами. Къ ѳтому необходимо подготовиться и подыскать подходя¬
щее имя. . Но какое?.. „Р й Д Ѣ Т Е Д И“. Какъ извѣстно, „Совѣтъ Всероссійскаго Съѣзда старообряд-
цевъа, или, вѣрнѣе, его предсѣдатель уклонившись отъ своихъ
прямыхъ задачъ, церковно-общественнаго характера, вздумалъ за¬
няться переселеніемъ старообрядцевъ на Амуръ. Мы не знаемъ
истинныхъ причинъ, почему руководитель совѣта столь близко