480 Среди старообрядцевъ Прибалтійск. края. (Продолженіе). Самуилъ Семей, сконфузившись сказалъ, что у насъ не по¬
лагается, по закону, наставнику быть женатому. Самъ онъ остал¬
ся жить въ домѣ при молельной, а старуху съ дѣтьми поселилъ
въ имѣніи. — Мы вотъ зазираемъ и Ѳ. М.,—сказалъ Самуилъ Семен.—
развестись бы ему надо... Зазираютъ его и прихожане... — Меня собирается разводить, а самъ два раза въ недѣлю
въ имѣніе ѣздитъ,—смѣхомъ замѣтилъ Ѳ. М. Вскорѣ прислуга Самуила Семен. подала намъ чай. Самъ
хозяинъ принялся подчивать насъ. Всѣ мы втроемъ вели кое о
чемъ дружную бесѣду. — Ну вы все же скажите, чего вы пріѣхали,—спросилъ
Самуилъ Симен. спустя нѣсколько времени. — Цѣль моего пріѣзда,—сказалъ я,—побесѣдовать съ вами
о вѣрѣ, а вмѣстѣ спросить,—нельзя ли тебя сдѣлать, Самуилъ
Симен. „настоящимъ отцомъ*. А то вѣдь ты въ сущности нс ду¬
ховный отецъ, а простецъ. Поэтому хотя народъ и называетъ те¬
бя „попомъ", но ты, согласись, что не—попъ. — Мы сами знаемъ, что мы—„простецы". Да гдѣ же теперь
взять настоящихъ поповъ-то? Вѣдь ихъ на свѣтѣ нѣтъ. Къ нико¬
ніанскимъ попамъ мы не пойдемъ: они насъ разучатъ, крестное
знаменіе правильно на себя класть, и табашничсству, пожалуй,
научатъ. — Рѣчь объ нихъ въ сторонѣ, сказалъ я. По милости Бо-
жей, есть священство старообрядческое, которое ничего не имѣетъ
общаго съ духовенствомъ господств. церкви. — Ну такъ вотъ вы и побесѣдуйте объ немъ съ нашимъ
народомъ завтра. А какого вы думаете намъ дать священника?
спросилъ Самуилъ Симен. — Да вотъ хотя бы Самуилъ Симен.! Посвятимъ сго, и бу¬
детъ хорошъ священникъ на этотъ приходъ. Послѣднія слова мои пришлись безпоповцу по вкусу. Ѳ. М.
обратился къ Самуилу Симен. съ вопросомъ: — Скажи мнѣ, отецъ, вѣришь ли ты, что мы безъ причастья
спасемся. — Да по писанію отказано. Гдѣ же его взять? •