Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№4,5,6

1908

Содержание

От редакции

В. Русанов. На страже

Крест и крестное знамение, как печать Господа нашего Iсуса Христа

О последних днях

Ал. М. О чтении Евангелия

Ф. Табаков. Вера и принуждение

К молодежи старообрядчества. III. О св. Троице. (Окончание следует). Подпись: Друг. (Ар. Михаил)

Ал.М. Страдания человечества и идея Бога. (Окончание следует)

В защиту старообрядческой молодежи. Подпись: Старообрядец

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

OCR
472 О казенномъ содержаніи нашего духовенства На страницахъ старообрядческаго журнала „Церковь*4 (Кг 22)
была помѣщена статья, по поводу думскихъ преній, о прибавкѣ
жалованья духовенству господствующей церкви. Редакція уважаемаго журнала, вполнѣ соглашаясь съ рѣше¬
ніемъ думы, говоритъ: „Мы не возбуждаемъ сейчасъ вопроса о
пособіи изъ казны старообрядческому духовенству, находя это
въ виду бѣдственнаго состоянія финансовъ Россіи несвоевремен¬
нымъ, но принципіально считаемъ себя въ правѣ настаивать на
его разрѣшеніи въ положительномъ смыслѣ. Разъ государство
стало на почву покровительства (?) религіознымъ обществамъ...,
то духовенство старообрядческое на помощь отъ государства бе¬
зусловно должно разсчитывать, такъ йакъ старообрядцы являют¬
ся такими же плательщиками налоговъ въ казну, какъ и прочіе
жители Россіи”... Такое 'отношеніе старообряд. журнала къ но¬
вому для старообрядцевъ порядку церковной жизни, я думаю,
многимъ показалось страннымъ и непонятнымъ. Но какъ ни
странны кажутся намъ такіе рецепты, повидимому, навѣянные из¬
внѣ, все же мы должны заявить, что указанное досѣлѣ принад¬
лежащее только еретическимъ церквамъ, русло церковной жизни,
не для насъ старообрядцевъ, не допускающихъ ничего новаго,
касающагося нашей церкви. Не для насъ потому, что такое русло не приводитъ ни къ
чему хорошему, и это видно изъ быта церквей, жизнь которыхъ
течетъ по указанному руслу. Для наглядности возьмемъ въ при¬
мѣръ господствующую церковь. Какъ извѣстно, первый починъ въ обезпеченіи духовенства
господствующей церкви жалованьемъ отъ казны былъ положенъ
указомъ Императора Николая I въ 1829 г. Такое обезпеченіе яв¬
лялось цѣлью сократить антихристіанскіе поборы духовенства,
выжимающаго этимъ послѣдніе соки населенія. Но что же мы
видимъ, исправились ли о.о. на казенномъ содержаніи? Не стали
ли они разорять своими поборами, населеніе за эти 79 лѣтъ?
Нѣтъ. Недовольствуясь жалованьемъ, о.о. по прежнему вымога-.
ютъ отъ своихъ духовныхъ дѣтей за требы. Ясность примѣра
показываетъ намъ, что казенное жалованье не дѣлаетъ чести ни:
какой церкви, кромѣ какъ получающее пособіе духовенство об-.
ращается черезъ это въ новую рать чиновниковъ, отличающихся
отъ чиновниковъ военно-гражданскихъ только тѣмъ, что первые л