Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
45
ТодыСо могу сказать тебѣ. Спросишь еще у менд
объ умѣ, ο неизреченномъ .единеніи ? Но"разсуждая
ο Богѣ, смертные, любите мѣру въ словѣ! Если убѣ-
дилъ я тебя,—хорошо! Α если продолжаешь чернить
бумагу мвогими тысячами стиховъ ; то вотъ въ не
многихъ стихахъ начертаю сіи висьмена, на твоихъ
скрижаляхъ, моимъ писаломъ, на которомъ вѣтъ ня-
чего чернаго.
%
ПРОТИВЪ АПОЛЛИНАРІЛ.
Знаемъ, что высочайшій Умъ все человѣческое
естество сложилъ изъ трехъ составныхъ частей:
взъ души, ума и дебелаго тѣла. И сдерва создалъ
Онъ цѣлаго Адама, кромѣ грѣха. Α когда человѣкъ
ве сталъ Богомъ, самъ Богъ, въ чееть мою , со-
дѣлался совершенвымъ человѣкомъ, ^чтобы , иосред-
ствомъ воспринятаго возсоздавъ дарованное , уни-
чтожить осуждевіе всецѣлаго грѣха, и чрезъ Умер-
шаго умертвить умертвившаго. Богъ отъ вачала
простъ; ПОТОІМЪ сопряжевъ съ человѣчествомъ, а по-
томъ пригвожденъ богоубійствевными руками;— та-
ково тебѣ учевіе ο Богѣ, вступившемъ въ едивеніе
съ нами! Божіе Слово , равво какъ и. Отецъ у отъ
начала было Богъ, и Творецъ всяческихъ , превыс-
шій времеяи, и страданій, и тѣла. Когда же чело-
вѣкъ нораженъ древомъ познанія, и завиеть напала
ва ^се наше естество, какъ удобоуловимое д под-
вергшееся осужденію ; тогда^ чтобы низложить пре-
возношеніе зависти и возсрздать поврежденвый об«