Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
119
2.
Когда встрѣчаешь человѣка, который худъ и бла-
годевствуетъ; знайг, что онъ блюдется для копца.
Аѵкогда видишь добраго въ несчастіи; разумѣй,
что скорбь служитъ очищеиіемъ. - Если и не много
привлекъ овъ ва себя вечистоты ; то вотребны тру-
ды стереть ее такъ, чтобы ве осталось вичего год-
ваго къ сожженію. Мли несчастія бываютъ также, по
Божно вопущевію, искушевіемъ и браиію отъ ве-
лріязвевваго. Въ этомъ да увФритъ тебя лобѣдояо-
свый Іовъ.
з.
Если, будучи весчаствымъ порождевіемъ грѣха,
процвѣтаешь; то зяай, что блюдешься для ковечвыхъ
мучевій» А*если, будучи добродѣтельвымъ, іюлу-
чвшь въ удѣлъ скорбную жизнь ; то звай , что очи-
щаешься, какъ золото въ горвилѣ. Или если, какъ
вовый Іовъ, изнемогаешь тѣломъ въ борьбѣ съ зави-
стникомъ; то для того, чтобы послѣ водвига полу-
чить тебѣ побѣдвый вѣнецъ. Посему, и благоден-
ствуя, ве услаждай тѣмъ мысли, и въ горестяхъ, ве
упадай духомъ, все привимая съ Христовосвымъ
сердцемъ.-
СЧАСТІЕ И БЛАГОРАЗУМІЕ.
/ Одивъ златолюбецъ гдѣ-то сказалъ: « желаю тебѣ
глучше каплю счастія, нежели бочку ума». Но муд-
Ірецъ возразилъ ему : для мевя лучше капля ума^
нежели море счастія.
-